Уведомляем отсутствовавших на Comdex/Fall'99, что им не о чем жалеть. В 1998 г. я впервые за более чем 10 лет пропустил эту выставку, и чувствовал себя не только виноватым, как прогульщик, но главное - упустившим что-то важное, интересное. Но, очевидно, волнение было напрасным.

Каждый год, независимо от числа присутствовавших на выставке, официально сообщается, что ее посещаемость составляет 200 тыс. человек. Никто толком не знает, как выглядят эти 200 тыс. посетителей, но на улицах Лас-Вегаса иногда возникало видимое оживление на стоянках такси, в ресторанах и казино вокруг столов для игры с малыми ставками. Но в этом году мне впервые не пришлось выстаивать в часовой очереди в "Калифорнийской кухне пиццы": во всем заведении было всего пять посетителей. Наиболее точная оценка посещаемости, полученная от знающего человека - таксиста - 150 тыс., что ниже привычной цифры (от 200 до 225 тыс.).

Возникает вопрос, почему владельцы выставки проявили такую сговорчивость при выборе времени для ее продажи компании Softbank и почему многие более не стремятся непременно посетить Comdex?

Тому есть две основные причины: как и большинство других явлений, Comdex изменилась с появлением Интернета. Кроме того, специализация различных технологий и услуг существенно снижает значение общих мероприятий.

Не так давно выпуск продуктов и объявления о новинках приурочивались к Comdex, на выставке в Лас-Вегасе действительно демонстрировались некоторые превосходные продукты. Сегодня новые продукты не долговечнее, чем гамбургер из ресторана быстрого обслуживания, и никто не может позволить себе роскошь ожидания. В современном канале сбыта с его сумасшедшими сроками, любое ожидание смерти подобно. Более того, сегодня, чтобы хорошо заработать, необходимо специализироваться в определенной области.

За исключением программных выступлений ведущих деятелей отрасли, на Comdex трудно услышать что-то интересное.

Возможно, поэтому среди присутствовавших на последней выставке было мало реселлеров. Чрезвычайно мало.

Очень многозначителен отказ Ingram Micro от проведения большого банкета в честь своих крупных клиентов.

Всего несколько лет назад национальные дистрибьюторы и интеграторы приурочивали к выставке Comdex грандиозные мероприятия, кульминацией которых становились феерические представления с участием шоу-звезд первой величины. В следующем году в качестве бесплатного угощения на Comdex вам, скорее всего, предложат пиццу, наподобие тех, что продают в Чикаго, доставленную службой FedEx в глубоком блюде с сухим льдом.


Версия для печати (без изображений)