Плоскопанельные ЖК-мониторы становятся все заметнее в канале, и реселлеры с удовольствием признают хоть и медленный, но неуклонный рост объема их продаж. Маржа при этом столь же блистательна, как и изображение на экране, но все яснее, что мониторы - и рынок мониторов - выглядят сегодня совсем иначе.

Хотя ЖК-мониторы намного дороже дисплеев на ЭЛТ, у них масса достоинств. Благодаря малой толщине они всегда желанны там, где тесно. Они потребляют гораздо меньше электроэнергии, чем обычные мониторы, и почти не выделяют тепла. Размеры их экранов лежат в пределах от 14 до 42 дюймов (последний вполне годится для конференц-зала). И еще одно - руководители любят украсить рабочий стол стильным ЖК-монитором.

Рода Александер, старший аналитик исследовательской компании Stanford Resources, которая опубликовала недавно отчет по этой теме, полагает, что хотя объем продаж ЖК-мониторов пока очень мал по сравнению с объемом продаж ЭЛТ-моделей, тенденция несомненна.

Обратимся к прогнозу, касающемуся 15-дюйм ЖК-мониторов, рабочая область экрана которых примерно равна таковой у 17-дюйм ЭЛТ-дисплеев. В 1997 г. на рынке США было продано всего 4000 таких устройств, однако ожидается, что в 2003 г. их сбыт превысит 5,2 млн. шт. Правда, согласно прогнозу, объем продаж 17-дюйм ЭЛТ-мониторов достигнет к тому же времени 34 млн. шт.

По мнению Александер, феноменальный рост продаж плоскопанельных мониторов - вот что самое главное. Объем продаж более дорогих 18- и 19-дюйм моделей, составивший в 1999 г. примерно 50 тыс. шт., должен вырасти к 2003 г. более чем до 750 тыс. шт.

Если посмотреть под другим углом, то из общего количества мониторов, проданных в США за II квартал 1999 г., на ЭЛТ-устройства пришлось 98,1%, а на долю ЖК-моделей достались всего 1,9%. Однако изготовители считают это большим успехом. Во-первых, потому что объем продаж мониторов в целом растет, и доля ЖК-мониторов в нем, несомненно, тоже будет расти по мере того, как повышение эффективности их производства позволит постепенно снижать цены. Во-вторых, потому что сбыт ЖК-мониторов отличается высоким уровнем маржи.

"Главное - в том что доля ЖК-мониторов в общем объеме продаж растет с каждым кварталом", - сказал Алан Питерсберг, генеральный директор компании IBM Visual Products, заметив, что, хотя в 1998 г. цены на эти мониторы упали, в 1999 г. они несколько поднялись, так как производство не поспевало за спросом. Питерсберг ожидает, что в 2000 г. постепенное снижение цен продолжится, и соответственно будут снижаться цены на компоненты. Такое положение должно сохранить относительно стабильный уровень реселлерской маржи.

Конечно, плоскопанельные мониторы - роскошь, доступная не всем. Они на сотни долларов дороже ЭЛТ-моделей с тем же размером экрана, и многие из небольших и средних фирм ждут, когда они подешевеют. Но для непрерывно растущих вертикальных рынков плоскопанельные дисплеи - именно то, что нужно, независимо от цены.

"В отношении размещения ЖК-мониторов мы полагаемся на реселлерский канал", - заявил Дэвид Карневейл, старший вице-президент компании Mitsubishi Electronics America по маркетингу.

На финансовых рынках ЖК-мониторы уже нашли применение. Как отмечают обозреватели отрасли, их четкий экран прекрасно подходит для вывода буквенно-цифровой информации, поэтому торговые залы фондовых бирж и рабочие комнаты брокерских фирм сегодня - главный рынок для плоскопанельных мониторов. Поскольку ЖК-модели занимают гораздо меньше места, чем электронно-лучевые, переход на них позволяет разместить на одной и той же площади больше столов и больше людей. Применение ЖК-мониторов в медицинских учреждениях также заметно растет.

"У нас есть VAR, который устанавливает ЖК-мониторы в стоматологических кабинетах, так что врач, занимаясь зубами пациента, может просмотреть его рентгеновские снимки на экране, - рассказал Майк Марусич, менеджер компании Panasonic Document Imaging по маркетингу в США. - Дисплей на ЭЛТ не дает такой возможности, и это открывает перед VAR'ом совершенно новое поле деятельности".

Не забудем и такой фактор, как выделение тепла. Авиакомпания Delta Air Lines полным ходом ведет сейчас замену ЭЛТ-мониторов во многих билетных кассах компактными, не излучающими тепла ЖК-моделями.

"ЖК-монитор - это особая продажа и особое размещение, - говорит Карневейл из компании Mitsubishi. - Он дорог, и у него престижный внешний вид, что привлекает пользователей с особыми запросами, а именно этот сегмент рынка лучше всего обслуживается каналом".

С ним согласен Беннет Норелл, менеджер компании LG Electronics USA по маркетингу дисплеев и устройств памяти в канале: "Объем продажи ЖК-мониторов заметно растет, и они дают хорошую маржу на тех нишевых рынках, где самое главное - экономия места". Норрелл добавил, что хотя маржа на ЖК-модели с экраном меньше 17 дюймов несколько снизилась, мониторы дисплеи с диагональю от 18 до 22 дюймов открывают перед VAR'ами прекрасные возможности. "Они заменяют ЭЛТ-мониторы в авиакомпаниях и в медицине", - сообщил он.

Питерсберг из IBM подчеркнул, что "ЖК-мониторы останутся нишевыми изделиями, но количество ниш, в которых на них есть спрос, будет неуклонно расти".


Версия для печати (без изображений)