Электронные вывески готовы вытеснить более привычные средства, с помощью которых начинают свою жизнь мелкие фирмы.

Зачем арендовать помещение, покупать мебель и давать рекламу в газеты, когда можно пригласить специалиста, который создаст Web-сайт, способный привлечь к вашим продуктам или услугам внимание громадной аудитории? Броский сайт с продуманным дизайном может стать самым мощным из средств, когда-либо имевшихся в распоряжении малого бизнеса.

Конечно, высококвалифицированные услуги, в этой сфере обходятся недешево, и все же, считают аналитики этот только нарождающийся, но емкий сегмент рынка открывает поистине колоссальные возможности.

По данным Cahners In-Stat Group, небольшие фирмы применяют сейчас больше коммутаторов и маршрутизаторов, чем когда-либо раньше. Как отметила директор подразделения этой компании Неко Берни, половина всего дохода на рынке сетевого оборудования за первое полугодие 1999 г. была получена от продаж мелким компаниям. "Если у вас больше пяти узлов, то вам потребуются опытные специалисты, чтобы сконфигурировать сеть, ответвительный кабель и т. п. Словом, реселлерам всегда найдется дело", - сказала Берни.

Интеграторы говорят, что простое подключение устройств, хотя и является важной частью их, несравнимо по доходам, которые они могут получить от дальнейших услуг.

Небольшие фирмы с их кругом потенциальных клиентов могут быть весьма привлекательны для Web-интеграторов. Взять, к примеру, компанию Wine Country, которая занимается розничной торговлей американскими и импортными винами в Уинтер-Парк (шт. Флорида), а также через Web-сайт.

"Я побывал на многих Web-сайтах, но все не мог решить, каким же сделать наш, - рассказал Адам Чилверс, главный управляющий и президент Wine Country. - Но когда он был создан, я был приятно удивлен тем, что мы можем так неплохо смотреться в Web при вполне разумных затратах".

"Мы использовали пакеты программ DB2 Universal Database корпорации IBM и Lotus Domino, - пояснил Питер Берч, президент компании PSR Software, которая создала сайт winecountryonline.com.

По оценке Берча, на клиентов из числа мелких и средних компаний приходится примерно три четверти оборота компании. "Они больше нуждаются в помощи, потому что не имеют опыта в ИТ", - говорит он.

Мелкие компании могут стать таким же источником постоянных доходов, что и крупные. Как отмечают интеграторы, для мелких заказчиков весьма привлекательна увязка продуктов и услуг. Стремясь создавать прибыльные, броские сайты для своих клиентов, Web-интеграторы стараются не забывать и о том, что бюджет некоторых из них может быть ограничен.

"Часть наших заказчиков способна финансировать лишь начальный этап работ, а затем их присутствие в Web, которое мы обеспечиваем, помогает им получить средства для дальнейшего финансирования", - пояснил Нат Натрадж, главный управляющий компании eForce.

"Наши предложения привлекают тем, что мы предлагаем своим заказчикам проекты с фиксированной сметой и четкими сроками", - утверждает Тарун Батра,директор компании Inventa по маркетингу.

Реселлеры, готовые разрабатывать "золотую" жилу малого бизнеса, легко обнаружат, что поставщики предлагают для этого рынка весьма привлекательные продукты и услуги.

"Мы обеспечиваем своим VAR'ам непрерывный поток доходов на все время, пока их заказчик остается заказчиком", - сообщил Шелдон Лаубе, главный управляющий компании CenterBeam, которая предлагает пакет услуг DSL и сетевого управления за 165 долл. в месяц.

"Самые преуспевающие VAR'ы - не те, что устанавливают компьютеры, а те, кто устанавливает прикладные программы. Будущее - в понимании нужд ветеринаров, архитекторов или булочников, ведь единственное, что не теряет для них своей ценности, - это то, что помогает вести бизнес", - подчеркнул он.


Версия для печати (без изображений)