Компания Oracle планирует продавать 80% своих продуктов через сеть и в связи с этим обращается к дистрибьюторам за помощью.

Фирма объявила о выпуске версии виртуального магазина Oracle Store Web, отвечающего требованиям реселлеров, работающих с дистрибьюторскими компаниями среднего размера. Виртульный магазин, которым до последнего времени могли пользоваться только корпоративные клиенты, обеспечит VAR'ов данными о продуктах, услугах и ценах, а также средствами для поиска продуктов и размещения заказов.

"Президент Oracle Ларри Эллисон хочет в течение полутора-двух лет перевести 80% своих продаж в сеть, - сказала Памела Прам, старший директор Oracle по электронной торговле и развитию рынка. - Это поможет сократить издержки. У нас будет единая, хорошо налаженная система электронной торговли, механизм продаж которой позволит обслуживать как коммерческих заказчиков, так и партнеров.

До сих пор реселлеры Oracle могли приобретать ПО у поставщика через Сеть, используя услуги Web-магазина Oracle Source, созданного компанией в сентябре 1998 г. Магазин Oracle Store будет сможет лучше обслуживать реселлеров, в том числе предоставлять более подробную информацию о продуктах, а также более совершенные средства контроля за прохождением заказов и подготовки отчетов.

Магазин Oracle Store, которым корпоративные заказчики пользуются уже более трех месяцев, предлагает пакет ПО iStore, предназначенный для управления контактами с заказчиками, программы для планирования ресурсов предприятий, СУБД Oracle8i и другие продукты для БД, а также инструментальные средства. Г-жа Прам сообщила, что в январе в Oracle Store размещены все продукты Oracle.

Посещая виртуальный магазин, реселлеры и корпоративные заказчики смогут ознакомиться с базовой страницей Web-узла. Затем, введя пароль, VAR'ы могут перейти на Web-узлы своих дистрибьюторов.

Том Свенсон, менеджер по продуктам магазина Oracle Source, сообщил, что Web-узлом будет управлять Oracle, но дистрибьюторы смогут контролировать обработку заказов с помощью специальных средств, встроенных в каждый узел.

"Реселлеры имеют доступ к системе заказов, - сказал Свенсон. - Но только часть партнеров может размещать заказы и направлять их в Oracle. Мы создали иерархию ответственности на базе тех требований, которые дистрибьюторы предъявили к системе".

Джордж Буклер, вице-президент и генеральный менеджер отделения ПО дистрибьюторской компании Hall-Mark Global Solutions, сообщил, что цены на Web-узлах дистрибьюторов будут конкурентоспособными по сравнению с ценами для конечных пользователей.

Узел Oracle - один из виртуальных магазинов Hall-Mark. Дистрибьютор планирует совместно с другими поставщиками ПО открыть несколько подобных узлов. "В настоящее время Hall-Mark и IBM реализуют программу по электронной торговле. До конца года должны быть налажены отношения со всеми крупными поставщиками, в том числе Computer Associates и Candle, - сказал Буклер. - В конечном итоге мы хотим создать виртуальные магазины также для 80 менее крупных поставщиков программных и аппаратных средств".

Судя по всему, дистрибьюторы принимают концепцию Oracle Store. Однако есть VAR'ы, которые относятся к ней скептически.

"Oracle Store вызывает у меня беспокойство, - заявил Крэйг Фридрих, президент VAR-компании Systems and Services. - Почему конечный пользователь должен иметь дело с реселлером, если Oracle может предлагать продукты напрямую?"

В программах по электронной торговле участвуют не только дистрибьюторы Oracle. Еще осенью прошлого года компания Savoir Technology открыла виртуальный магазин, в числе услуг которого - выбор систем, их конфигурирование, контроль за прохождением заказов, сдача оборудования в лизинг. Магазин специализируется на поставках систем AS/400 и RS/6000 компании IBM.

"Практически все фирмы занимаются автоматизацией своего бизнеса и уменьшением издержек в цепочке поставок, - отмечает Чарльз Смалдерс, аналитик компании Dataquest. - За последние два года общие и административные расходы, а также себестоимость продукции снизились. Снижение затрат достигнуто, в том числе, за счет развития электронных средств связи, которые заменяют телефоны, факсимильные аппараты и личные встречи".


Версия для печати (без изображений)