В начале февраля группа компаний "Аквариус" подвела итоги 1999 г. и объявила о планах на 2000 г. В прошедшем году в ней произошли серьезные перемены, направленные на интенсификацию бизнеса в августе 1999 г.

В частности, в августе 1999 г. появилась компания "Аквариус Консалтинг". По заявлению руководства группы "Аквариус", создание подразделения, занимающегося техническим и бизнес-консалтингом - шаг закономерный и обусловленный общей для компьютерного бизнеса тенденцией перехода от поставок "коробок" к поставкам решений. К концу года "Аквариус Консалтинг" превратилась из дотационной в прибыльную компанию. Значительный рост бизнеса в компаниях группы "Аквариус" повлек за собой значительные изменения в ее руководстве (см. CRN/RE N 2/2000, с.7). Объявляя о новых назначениях, президент группы компаний Игорь Галкин подчеркнул, что необходимость изменения структуры одной из старейших российских фирмы продиктована потребностями многих заказчиков и рынка в целом.

Как сообщил председатель совета директоров "Аквариус" Леонид Гольденберг, за прошлый год было продано 38 803 настольных ПК (план 28--30 тыс.) и 747 серверов (план 500 шт.; серийный выпуск серверов начался лишь в августе). При этом производственные мощности завода в Шуе загружены далеко не полностью - он может выпускать до 120 тыс. компьютеров в год. Суммарный оборот группы вырос за год в три раза. По данным IDC, в IV квартале 1999 г. компания "Аквариус" заняла третье место в России по объемам продаж компьютеров на платформе Intel, обогнав Hewlett-Packard и Compaq.

Благодаря проведенной реструктуризации сбытовой сети продажи ПК выросли с 4200 в I квартале до 15 292 в IV квартале "Аквариус" стала одной из первых отечественных компаний-сборщиков пошла по пути построения классической двухуровневой системы сбыта (дистрибьюторское соглашение с OCS было подписано в декабре 1998 г.). К концу прошлого года партнерская сеть насчитывала 112 фирм (в начале года было только 13 прямых партнеров). Таким образом, сформировались три канала сбыта - прямые продажи крупным заказчикам федерального масштаба (48%), дистрибьюторский канал (39%) и продажи прямым партнерам (13%). В дальнейшем планируется постепенное уменьшение доли прямых партнеров и расширение дистрибьюторского канала. Подписано соглашение еще с одним известным московским дистрибьютором, и два соглашения находятся в стадии проработки.

Освоив в прошлом году выпуск серверов, компания планирует заняться еще одной нишей - рынком домашних ПК. Один из первых шагов в этом направлении - заключение соглашения с компанией "М.видео", владеющей одноименной розничной сетью. В планах - сотрудничество с другими розничными сетями по продаже бытовой электроники и компьютерными магазинами.


Версия для печати (без изображений)