22 февраля компания "Инфомаш" (производственное подразделение концерна "Белый Ветер - ДВМ") провела пресс-конференцию, на которой были оглашены итоги продаж портативных ПК Roverbook в 1999 г. и перспективы продвижения этих ноутбуков в текущем году.

Генеральный директор "Инфомаш" Андрей Халтурин заявил, что прошедший год был отмечен жесткой конкурентной борьбой среди основных производителей как на мировом, так и на российском рынке мобильной техники. Местный рынок в посткризисный период оказался недостаточно привлекательным для иностранных производителей, что привело к его общему росту за 1999 г. всего на 3% (в штучном) и на 5% (в денежном исчислении). Тем заметнее достигнутое в течение года увеличение на 9,8% объема продаж ПК Roverbook по сравнению с 1998 г. Это вывело "Белый Ветер - ДВМ" в лидеры рынка - доля концерна, по его собственным оценкам, возросла до 29%, что на 10% выше, чем у его постоянного конкурента Toshiba.

Компания Доля рынка в 1999 г., %
Toshiba 19
Sony 11
Compaq 10
Nexus 5
IBM 5
Hewlett-Packard 4
Acer 3
Dell 3
Другие 11
Источник: "Белый Ветер - ДВМ"

Приведенные концерном "Белый Ветер - ДВМ" оценки долей рынка, принадлежащих разным производителям мобильных ПК, и достигнутых в 1999 г. темпов прироста продаж сильно расходятся с данными IDC. По данным IDC, в прошлом году объем продаж компьютеров Roverbook оказался ниже объемов продаж компьютеров Toshiba, и концерн в списке "10 лучших" компаний занял второе место. Не вошла в "десятку" IDC российская фирма Nexus, продвигающая ноутбуки под своей торговой маркой Bliss. По-видимому, сказывается застарелая привычка, по выражению одного из руководителей местных компаний, продающих мобильные компьютеры, "людей, занятых в этом бизнесе, не очень волнуют отведенные им аналитиками места, и они не спешат делиться своими коммерческими успехами". В результате концерн "Белый Ветер - ДВМ" вынужден для доказательства своего лидерства проводить собственные маркетинговые исследования, которые ситуацию на рынке не проясняют.

Андрей Халтурин обратил внимание на смещение акцентов в маркетинговой политике концерна. Цена перестала быть главенствующим фактором продвижения Roverbook - если раньше эти ноутбуки были почти в два раза дешевле аналогичных иностранных моделей, то теперь различие в ценах не превышает 15--50%. На первое место выходят показатели доступности, качества и надежности, возможность получения клиентами сервисной поддержки от производителя на всей территории страны. Производитель стремится постоянно обновлять модельный ряд портативных ПК и максимально быстро внедрять передовые технологии. Зачастую иностранные brand name ноутбуки с новыми технологическими решениями появляются на местном рынке со значительным (в несколько месяцев) опозданием по сравнению с Roverbook.

Однако самые передовые технологии появляются, как правило, лишь в высококлассных моделях Roverbook стоимостью свыше 3 тыс. долл., но их доля в общем объеме продаж невысока - не более 20%. Абсолютное большинство проданных компьютеров (около 70%) составляют модели начального уровня (стоимостью до 2 тыс. долл.), имеющие стандартные конфигурации.

"Мы продолжаем выстраивать 2-уровневую систему распространения компьютеров Roverbook, и сейчас больше половины из них продаем через десяток наших дистрибьюторов, - говорит Андрей Халтурин. - Остальное поставляется напрямую дилерам, свыше 100 из которых постоянно и активно покупают наши ПК. Стремимся постепенно всех дилеров перевести в дистрибьюторский канал, но многие из них не хотят разрывать налаженные отношения с нами". Именно стремлением укрепить ряды дистрибьюторов объясняется недавнее подписание концерном соглашения с компанией "Дилайн" на поставку компьютеров Roverbook.

Согласно прогнозам концерна, в текущем году продажи мобильных ПК на российском рынке увеличатся примерно на 15% по сравнению с 1999 г. Если позволит экономическая ситуация и такой прирост станет реальным, то "Белый Ветер - ДВМ" планирует расширить свою долю на рынке с 29 до 33--35%. Увеличить объем продаж концерн намерен не за счет интенсификации работы с дилерами, а за счет самостоятельного выхода на рынок корпоративных заказчиков, где хочет потеснить своих основных конкурентов - компании Toshiba, Compaq, IBM, Hewlett-Packard и Dell.

"Рассчитывать на то, что наши дилеры смогут проникнуть на корпоративный рынок не приходится, - считает Андрей Халтурин. - У каждого из них свои цели и бизнес-планы, и они не смогут следовать единой стратегии работы с заказчиками. Поэтому мы намерены начать прямые продажи портативной техники корпоративным клиентам, для чего создали в концерне самостоятельное подразделение. В его задачи входит непосредственное обслуживание конечных пользователей из корпоративного сектора, продажа ноутбуков и их сервис по заказам компаний и совместная работа с фирмами - интеграторами по поставке мобильных компьютеров в рамках проектов".

На пресс-конференции были представлены три новые модели Roverbook - "Навигатор UT7" (цена 3995 долл.), Explorer RT7 (цена 3495 долл.) и "Навигатор RT6" (цена 3195 долл.), ориентированные на корпоративных клиентов. В них использованы новые мобильные процессоры Intel Pentium III 450--650 МГц с технологией энергосбережения SpeedStep, позволяющей увеличить длительность автономной работы до 4--5 ч. В ближайшие месяцы компания намечает внедрить в свои портативные ПК технологию BlueTooth, что позволит подключать их к корпоративным сетям по беспроводным каналам.


Версия для печати (без изображений)