«Марвел-Дистрибуция» и iiyama провели первую совместную пресс-конференцию: представители компаний подвели итоги трехлетнего сотрудничества и рассказали о планах на будущее.

В 2010 г. «Марвел-Дистрибуция» продавала мониторы четырех вендоров: Acer, AOC, iiyama и ViewSonic, но, как сообщил вице-президент компании Сергей Пацкевич, в конце прошлого года было принято решение отказаться от поставок аппаратов Acer «из-за крайне низкой маржинальности».

Мониторы iiyama появились в продуктовом портфеле дистрибьютора в начале 2008 г. После того как «Марвел-Дистрибуция» приобрела компанию Erimex, к ней перешли контракты с несколькими вендорами, в том числе и iiyama.

Сергей Пацкевич напомнил, что по итогам прошлого года «Марвел-Дистрибуция» признана ведущим дистрибьютором iiyama в России. По сравнению с 2009 г. продажи мониторов этого вендора выросли на 71% (в штуках), в то время как общее число проданных дистрибьютором дисплеев увеличилось на 49%. В деньгах продажи iiyama выросли на 45%. «Мы считаем большим достижением, что в кризисный 2009 г. продажи этой продукции у нас сократились не столь значительно (всего на 13%) по сравнению с поставками устройств всех четырех производителей (тут падение составило 38%). А за первые пять месяцев 2011 г. продано на 75% больше по сравнению с аналогичным периодом 2010 г.», — отметил Сергей Пацкевич. Доля продукции iiyama в мониторном бизнесе «Марвел» с 2008 г. выросла почти в два раза — с 1,22 до 2,3% (в штуках).

iiyama была основана в 1973 г. и с самого начала специализировалась исключительно на производстве мониторов. Штаб-квартира компании находится в Токио, работают четыре завода, расположенные в Японии, на Тайване, в Германии и в Китае. До 2006 г. компания оставалась частной, пять лет назад ее приобрел крупный японский холдинг MCJ Group, но iiyama сохранила «мониторную» специализацию. За работу в странах Восточной и Центральной Европы отвечает варшавский офис.

Компания позиционирует свою продукцию в классе high end, она рассчитана на покупателей, для которых цена важна, но не приоритетна. «Мониторы служат гораздо дольше, чем системные блоки, и экономия на их покупке не оправдывает себя. В этой категории имеет смысл приобретать более качественные и соответственно более дорогие устройства», — утверждает Мариуш Кучинский, директор по продажам iiyama в Центральной и Восточной Европе. По его мнению, поставка мониторов «премиальных брендов», особенно «в комплекте» с системными блоками, позволяет дилерам получать более высокую маржу.

С этим соглашается Павел Сурин, руководитель направления «Мониторы и ИБП» компании «Марвел-Дистрибуция»: «Невысокая конкуренция в своем ценовом сегменте, гарантия отсутствия битых пикселов и хорошая маржа в дистрибьюторском канале позволяют нам успешно развивать бизнес с iiyama».

В 2010 г. мониторы вендора в компании «Марвел-Дистрибуция» закупали 248 партнеров. «В основном это специализированные фирмы, которые уже давно работают с этим брендом. Немногие розничные компании выставляют такие мониторы на полках своих магазинов, но торговля через Интернет ведется весьма успешно», — отмечает Сергей Пацкевич. Еще одна категория партнеров — корпоративные реселлеры. Дилерская сеть охватывает 58 городов во всех федеральных округах, однако большинство партнеров работают в Москве и Санкт-Петербурге.

Как отмечают в компании «Марвел-Дистрибуция», распределение продаж мониторов iiyama в зависимости от их размера существенно отличается от структуры продаж дисплеев других вендоров. Если обычно наибольшим спросом пользуются модели с диагональю 17 и 19 дюймов, то в случае iiyama 62% приходится на мониторы с диагональю 21,5 дюйма, в том числе 15% — на профессиональные устройства с диагональю 24–27 дюймов.

Работая в достаточно узком сегменте high end, не приходится рассчитывать на высокие рыночные показатели. По оценке Мариуша Кучинского, доля iiyama на российском рынке составляет 0,3–0,5% (по оценке ITResearch — 0,2%). В обозримой перспективе предполагается довести ее хотя бы до 1,5%. «Наши мониторы ориентированы на ограниченный сегмент пользователей. Мы не гонимся за количеством, считая, что оптимальная доля рынка для iiyama — не более 3%, максимум — 5%», — утверждает Кучинский. Эти цифры соответствуют доли iiyama на рынках многих европейских стран. Так, в Германии компания занимает 2%, во Франции — 3%, в Великобритании — 4%, в Голландии — 5%.

Как сообщила Ирина Марковская, представитель по продажам iiyama в странах СНГ, в 2011 г. в России компания планирует добиться впечатляющего увеличения продаж — около 300%: «Мы надеемся, что стратегия, выбранная нашим ведущим российским дистрибьютором — компанией „Марвел-Дистрибуция“, — поможет достичь планируемых показателей». Руководство дистрибьютора более осторожно: рост продаж мониторов iiyama должен составить более 100% (в штуках). За первые пять месяцев поставки выросли на 75% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а впереди еще «сезон высоких продаж». Большие надежды возлагаются и на новые продукты. В частности, в сентябре ожидается выход на рынок сенсорных информационных панелей с диагональю 42, 55 и 65 дюймов. По мнению аналитиков ITResearch, это очень своевременное решение: «Данный рынок еще только формируется и есть шансы занять на нем достойную долю».

Примерно год назад для партнеров «Марвел-Дистрибуции» была запущена программа авторизации по продукции iiyama — Kaizen (это японское слово можно перевести как «непрерывное совершенствование» или «философия качества»). Kaizen — общеевропейская партнерская программа, но ее условия адаптируются для каждой страны. В зависимости от объема закупок партнеры могут претендовать на один из статусов: «авторизованный», «серебряный», «золотой». Помимо сертификата, размещения контактов партнера на официальном сайте iiyama, совместных маркетинговых программ и квартальных рибейтов авторизованные партнеры получают право предоставлять гарантию отсутствия битых пикселов на приобретаемые мониторы. Любой монитор даже с одним битым пикселом может быть заменен на новый в течение 30 дней после покупки. Важно, что этой возможностью партнеры вправе воспользоваться сразу после отправки заполненной регистрационной формы на авторизацию. Как сообщил Сергей Пацкевич, к настоящему времени статус авторизованных партнеров iiyama уже получили восемь компаний из Москвы и две из Санкт-Петербурга.


Версия для печати (без изображений)