Руководитель компании: Максим Афонасьев

Новая компания в числе 26 лучших региональных игроков ИТ-рынка еще очень молода (конечно, если сравнивать ее со старожилами рейтинга CRN/RE). «Аксус-Самара» была образована в 2003 г., а значит, принять участие в рейтинге 2001 г. не могла физически. Да и спустя год после рождения (т. е. в 2004 г.), у нее такой возможности не было: ведь по условиям конкурса оценивалась деятельность участников по итогам 2002–2003 гг.

Сейчас, пожалуй, не имеет особого смысла выяснять, что же помешало «Аксус-Самара» стать призером двух последующих рейтингов. Это не так важно. Гораздо интереснее узнать, что помогло компании победить сейчас, в чем секрет ее успеха. Мы спросили об этом представителей компании. «Наше главное конкурентное преимущество, благодаря которому мы смогли победить в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний», — это команда единомышленников (лояльных и профессиональных). Ну и, конечно же, умение управлять продажами в комплексе (маркетинг — закупки — логистика)» — такой был ответ.

А вот мнения вендоров и дистрибьюторов, принявших участие в голосовании.

Epson Europe B.V., представительство в Москве: «Аксус-Самара» — надежный и стабильный партнер, умеющий принимать нестандартные решения.

Российское представительство компании «Кингстон»: Основное, что хотелось бы сказать про «Аксус-Самара»: уважаемая компания с хорошей историей и репутацией. Индивидуальный подход к клиенту позволил ей выйти на лидирующие позиции.

Merlion: «Аксус-Самара» — это компания с умелой организацией розничных и корпоративных продаж. В будущем ей придется поработать над масштабом бизнеса.

Дистрибьюторская компания MICS: «Аксус-Самара» — это один из основных игроков на рынке Самары и области. Хочется особо отметить, что компания активно развивается.

РОСКО: Это динамично развивающаяся компания, которая довольно успешно пытается охватывать своими магазинами весь Приволжский регион. Возможно, из-за того что сама компания появилась на самарском рынке сравнительно недавно (в 2003 г.), а розничная сеть и того позднее (только в 2005 г.), когда на этой территории уже работали многие крупные компании, «Аксус-Самара» совершенно правильно выбрала направление развития сети своих магазинов. Главным образом они открываются в близлежащих областях, а не в самой Самаре. В результате компания за такой короткий срок сумела выйти на лидирующие позиции в регионе. Хотелось бы еще отметить, что в этой компании очень хорошо развито направление продаж в корпоративный сектор. И произошло это, видимо, в силу грамотной организации работы и благодаря опытным менеджерам.

Справка о компании1

«Аксус», Самара

Год основания: 2003.

Руководитель: Афонасьев Максим Альбертович.

Количество сотрудников: 250.

Состояние бизнесам по итогам 2010 г.

Рост оборота в 2010 г. по отношению к 2009 г. составил 100%.

Розничные магазины (данные на 1 июля 2011 г.)

В состав розничного направления входят магазины под маркой «Позитроника» в городах:

Самара — 4 магазина, Сызрань — 2 магазина, Октябрьский — 2 магазина, Бузулук; Димитровград; Альметьевск; Азнакаево; Бугульма.

Помимо этого компания развивает сеть розничных магазинов (всего 12) под маркой «Фронтайм».

Основные корпоративные клиенты

Предприятия, входящие в состав ОАО «Роснефть», ОАО «Газпром», ОАО «Транснефть», ОАО «ТНК-ВР»; промышленные и финансовые компании региона; предприятия СМБ.

Производство компьютеров под собственной маркой (данные на 1 июля 2011 г.)

Производственные мощности компании рассчитаны на сборку 1,2 тыс. компьютеров в год. В настоящий момент в год собирается 6 тыс. шт.

Партнерская сеть (данные на 1 июля 2011 г.)

Компания работает с партнерами из Самарской, Саратовской, Ульяновской, Оренбургской и др. областей, а также в Татарстане и Башкирии.

Сервисный центр

Авторизован по продукции следующих производителей: НР, Lenovo, Microsoft,Sven,Genius, iriver, CyberPower, vigool, ETG и т. д. Сервисный центр компании работает на территории Самары.

Основные события, произошедшие в компании за 2009—2010 гг.:

В 2009—2010 гг. был дан старт розничному направлению «Фронтайм» (магазины компьютеров и цифровой техники под собственным брендом).

Партнерские статусы от производителей, полученные в 2009—2010 гг.:

Gold preferred partner HP 2010, Microsoft gold сertified 2010, Lenovo Platinum Partner 2010. Кроме того, компания является авторизованным дилером ряда других производителей.

За указанный период компания сохранила отношения со всеми своими партнерами. Помимо этого в списке поставщиков появились новые имена: 3Com, AeroCool, Ballet, Colouring, Explay, Ezcool, Garmin, Golla, Iomega, Krusell, Legrand, Lowepro, Manhattan, NetGear, Nexx, Nokia, Nikon Packard Bell, MSI, PocketBook, Sony Еricsson.

Блиц-интервью

Что изменилось в компании за два последних года?

Компания выросла, расширилась розничная сеть, укрепилась субдистрибуция, увеличилось число сотрудников.

Самое большое достижение компании в 2009—2010 гг.

Выход на рынок Самары, общий рост компании в условиях кризиса, развитие направления покопийных контрактов систем печати в корпоративном секторе.

Самая крупная неудача компании в 2009—2010 гг.

Прошли эти годы ровно, без каких либо крупных неудач, все в рабочем порядке. Во время кризиса даже выросли и открыли два магазина в Самаре.

Удалось ли выполнить все намеченное на 2009—2010 гг. или что-то пришлось отложить?

Стараемся следовать намеченным планам, и пока это удается. Поэтому ответ таков: все, что запланировали, мы выполнили.

Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний — 2011»?

Команда единомышленников — работников компании (лояльные и профессиональные) и плановая экономика, два основных фактора, повлиявших на результат.

Основные планы развития на ближайший год, на ближайшие три года

Повышать качество работы с партнерами, развивать сервисное направление.

1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.


Версия для печати (без изображений)