Руководитель компании*: Денис Коткин

Два года назад эксперты отмечали масштаб бизнеса компании, хорошо развитую розничную сеть и взвешенный подход к решению стоящих перед нею задач. А как они объяснят свой выбор на этот раз?

Начнем с мнения эксперта, который пожелал остаться неназванным: «Этой компании после кризиса пришлось столкнуться с определенными „вызовами“. Однако руководство очень четко видит свое место на рынке. Значительную помощь розничному направлению оказывают корпоративные продажи. „Кламас“ — это один из бесспорных лидеров на рынке интеграторских услуг для СМБ Башкортостана».

Как характеризуют эту компанию другие вендоры и дистрибьюторы?

«Антивирусный Центр»: С компанией «Кламас» мы активно работаем, отзывы только положительные. Интересная и хваткая компания с динамично развивающимся бизнесом и отличной репутацией на рынке.

InPrice Distribution: За что мы ценим эту компанию? За непреклонность и избирательность в выборе партнеров.

Российское представительство компании «Кингстон»: Это авторитетная компания с богатыми традициями, хорошим ассортиментом и квалифицированным персоналом.

Merlion: «Кламас» сумела выстоять в жесткой конкурентной борьбе. Что касается пожеланий, то в будущем надо будет уделять особое внимание динамике развития бизнеса.

Дистрибьюторская компания MICS: Крупнейший партнер в Уфе, лидер местного рынка.

OCS: Компания «Кламас» смогла активно расти и развиваться сразу в нескольких направлениях. Будучи одним из лидеров в розничном сегменте Башкирии (ей принадлежат 10 магазинов), компания по-прежнему является ведущим поставщиком и на корпоративном рынке. Этому способствует активная и энергичная позиция менеджмента.

РОСКО: Компания занимает одно из лидирующих мест на рынке Башкирии. Сплоченный и дружный коллектив, опытные менеджеры.

«Тайле»: «Кламас» — это ультракреативный партнер. Они прочно удерживают долю розничного сегмента, при этом развивают сеть магазинов и в других регионах. Умеют работать и с корпоративным сектором. Развитие именно этого направления положительно сказывается на нашем сотрудничестве, растет товарооборот.

ZyXEL Россия: «Кламас» — авторизованный сервисный центр по продукции ZyXEL.

Справка о компании1

Центры компьютерной и цифровой техники «Кламас», Уфа

Год основания: 1998 г.

Руководитель: Коткин Денис Евгеньевич.

Руководство:

Аюханов Искандар Сагитович, собственник;

Ханафин Рустем Фагимович, коммерческий директор;

Шершнева Марина Геннадьевна, финансовый директор;

Амирова Регина Ринатовна, директор по персоналу;

Байбурин Ильгиз Ришатович, заместитель директора по товарному обеспечению и продуктовому маркетингу;

Колесникова Наталья Александровна, директор по развитию;

Некрасов Николай Валерьевич, технический директор.

Количество сотрудников: 293.

Состояние бизнеса по итогам 2010 г.

По итогам 2010 г. оборот компании составил 1093 млн. руб.

Филиалы (данные на 1 июля 2011 г.)

Стерлитамак (открыт в 2004 г.);

Салават (2006 г.);

Нефтекамск (2006 г.);

Октябрьский (2007 г.);

Магнитогорск (2008 г.);

Барнаул (2010 г.);

Казань (2011 г.).

Розничные магазины (данные на 1 июля 2011 г.)

Уфа — 3 магазина, открыты в 1998 г. (100 кв. м) и в 2003 г. (450 кв.м и 170 кв. м);

Нефтекамск, открыт в 2006 г. (150 кв. м);

Салават, открыт в 2006 г. (110 кв. м);

Стерлитамак, открыт в 2004 г. (250 кв. м);

Октбярьский, открыт в 2007 г. (255 кв. м);

Магнитогорск, открыт в 2008 г. (70 кв.м).

Основные корпоративные клиенты: Земельная кадастровая палата РБ, «Башнефть», «Башнефтегеофизика», Уфимское машиностроительное производственное объединение, «Уфаоргсинтез», Министерство образования РБ, Министерство юстиции РБ, «Уфанефтехим», Уфимский авиационный технический университет, ОЗНА, ОАО «Электрозавод».

Производство компьютеров под собственной маркой (данные на 1 июля 2011 г.)

Производственные мощности рассчитаны на выпуск до 5 тыс. ПК в месяц. В 2010 г. ежемесячно производили 1167 штук.

Сервисный центр

Сервисный центр компании работает на территории Республики Башкортостан, в Магнитогорске и Казани.

Основные события, произошедшие в компании за 2009—2010 гг.

Из розничных подразделений было выделено направление, ориентированное на работу с клиентами, относящимися к рынку СМБ. Инженеры сервисного центра получили новые компетенции для ремонта и обслуживания оборудования таких вендоров, как HP, ViewSonic, ZyXEL, Garmin, MSI, Prestigio, GIGABYTE.

Партнерские статусы от производителей, полученные в 2009—2010 г.г.:

Intel Premier Provider, «платиновый» статус;

LG, SamSung, WD, Thermaltake — авторизованные партнеры;

Microsoft Authorized Education Reseller;

«Лаборатория Касперского» — Premier Retail Partner.

В связи с изменениями на рынке ИТ-дистрибуции изменились приоритеты работы с поставщиками.

Основной акцент в сотрудничестве делается не только на финансовых условиях, но и таких аспектах, как время реакции на запрос, наличие и ассортимент, возможность поддержки брендов собственными средствами дистрибьютора. На основании этого укрепились отношения и увеличился товарооборот со следующими дистрибьюторами: РОСКО, «Марвел», «Асбис», «Иса», Treolan, «Ланк», «Пронет».

Блиц-интервью

Что изменилось в вашей компании за последние два года?

Активно начали развивать направление продаж в секторе СМБ. Открыли офисы продаж по работе с СМБ-клиентами в Барнауле и Казани.

В ИТ-инфраструктуре компании завершен процесс виртуализации под управлением Microsoft Hyper-V R2, почтовые серверы переведены на Microsoft Exchange Server 2010 и запущен сервис Microsoft Linc Server.

В 2010 г. сменили фирменный стиль.

Самое большое достижение компании в 2009—2010 гг.

В 2010 г. объем продаж клиентам, относящимся к сектору СМБ, вырос по сравнению с аналогичным показателем 2008 г. в 1,5 раза.

В 2010 г. получен диплом «Новинка года» в рамках конкурса «100 лучших товаров России» (системный блок AxiomPC Micra 380);

Получен диплом «Лучшая система менеджмента качества» в рамках конкурса «Лучшие товары Башкортостана 2010»;

Получен диплом конкурса «100 лучших товаров России» (системный блок «Кламас-Ультра PRO», системный блок AxiomPC Micra 380).

Сама крупная неудача компании в 2009—2010 гг.

После кризиса наш магазин в Магнитогорске так и не вышел на ожидаемые обороты.

Удалось ли выполнить все, что было намечено на 2009—2010 гг., или пришлось что-то отложить?

Не все задуманное удалось реализовать, пришлось, например, отложить до лучших времен открытие розничного магазина в Екатеринбурге.

Что позволило вам победить в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний — 2011»?

Главное — целеустремленность. Доводим принятые решения до конца. А также гибкость и индивидуальный подход к каждому клиенту. Ну и команда играет немаловажную роль: молодой, сплоченный коллектив профессионалов, болеющих за дело компании.

Основные планы развития на ближайший год, три года.

На ближайший год в наших планах: укрепление позиций в интересных для нас сегментах рынка: СМБ и корпоративных заказчиков, а также рост розничных продаж. А в ближайшие три года мы планируем стать лидером на рынке республики в секторе СМБ и корпоративных заказчиков.

1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.


Версия для печати (без изображений)