Руководитель компании: Алексей Блинков

Пожалуй, основное, что отмечает наши эксперты, — это масштаб бизнеса «Прагмы». Недаром же в этом году компания, в третий раз вошедшая в число призеров рейтинга CRN/RE, смогла занять почетное пятое место в одноименной номинации. Но и динамика развития этого игрока ИТ-рынка не оставляет равнодушными ни вендоров, ни дистрибьюторов. Именно их оценки позволили компании войти в десятку лучших в номинации «Динамика бизнеса». Напомним, что и в предыдущем рейтинге «Прагма» также была призером частного рейтинга «Масштаб и динамика бизнеса». Тогда она занимала четвертую строчку турнирной таблицы. А теперь слово экспертам рейтинга «25 лучших региональных компаний».

ELKO Moscow: С коллегами из Самары, жемчужины Поволжья, нашу компанию связывают давние дружеские отношения. В результате постоянных изменений на рынке у компании регулярно появляются новые достаточно сильные конкуренты. Но «Прагма» всегда оставалась в числе лидеров рынка. Рынок Самарского региона динамично развивается, и я уверен, что в нынешних условиях места хватит всем. Возможно, для этого потребуются новые идеи и множество усилий в текущей работе, но команде профессионалов, собранных в компании «Прагма», эти задачи вполне по плечу.

InPrice Distribution: Почему мы проголосовали за эту компанию? Команда смогла сохранить масштабы бизнеса в непростых условиях.

Российское представительство компании «Кингстон»: Самарская «Прагма» — это дружный коллектив, хорошая репутация, грамотное позиционирование на рынке. Все это позволяет компании занимать топовые позиции в различных рейтингах.

Дистрибьюторская компания MICS: Крупная розничная сеть в Самаре и области.

OCS: «Прагма» — один из крупнейших и старейших игроков в Приволжском федеральном округе (на данный момент 13 розничных магазинов в Самарской области и 5 — за ее пределами). В свое время компания совершила настоящий прорыв по площади и количеству товаров, представленных на витринах в Самаре. И сейчас «Прагму» отличают значительные вложения в маркетинг и агрессивная ценовая политика по отношению к конкурентам, которые, впрочем, наступают ей на пятки.

РОСКО: Компания делает акцент на развитии розницы в Самаре, является ведущей розничной сетью в городе. Грамотная ценовая политика позволяет ей успешно работать в течение многих лет. Возможно, для более динамичного развития компании нужно активнее продвигаться в регионы, за пределы родного города.

И еще одно мнение эксперта: «„Прагма“ — один из самых стабильных и надежных партнеров. Коллектив профессионалов. Четкое исполнение обязательств и выполнение обещаний делают работу с этим партнером легкой и приятной. Несмотря на приход в регион сильных конкурентов, «Прагма» удерживает свои позиции на рынке. За последний год мы начали совместную работу как по корпоративным заказам, так и в новом для нас сегменте мелкой бытовой электроники. И эти направления успешно развиваются».

Справка о компании1

ПРАГМА, Самара

Год основания: 1995.

Руководитель: Блинков Алексей Юрьевич.

Количество сотрудников: около 500.

Филиалы (данные на 1 июля 2011 г.)

Филиалы открыты в городах Самара, Тольятти, Ульяновск, Оренбург, Саратов.

Розничные магазины (данные на 1 июля 2011 г.)

В розничную сеть компании входят 18 магазинов в городах: Самара (8 магазинов), Тольятти (2 магазина), Оренбург (2 магазина), Ульяновск, Новокуйбышевск (2 магазина), Отрадный, Саратов (2 магазина).

Производство компьютеров под собственной маркой (данные на 1 июля 2011 г.)

Ежемесячно в компании производится 1—1,2 тыс. ПК.

Сервисный центр

Сервисный центр компании работает в Самаре.

Основные события, произошедшие в компании за 2009—2010 гг.

Запущено новое направление — интернет-магазин.

Партнерские статусы от производителей, полученные в 2009—2010 гг.

Компания подтвердила все партнерские статусы. Существенных изменений в составе поставщиков, с которыми работает «Прагма», не произошло.

Блиц-интервью

Что изменилось в вашей компании за последние два года?

Компания сохранила свои позиции :-).

Удалось ли выполнить все, что было намечено на 2009—2010 гг., или пришлось что-то отложить?

Удалось все, что наметили!

Что позволило вам победить в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний — 2011»?

Терпение и труд все перетрут :-).

Основные планы развития на ближайший год, на ближайшие три года

Планы, несомненно, есть, но о них пока говорить не будем.

1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.


Версия для печати (без изображений)