Компания MSI провела дилерский тур в Китай, где ее российские партнеры смогли посетить расположенную в Шеньжене одну из трех фабрик по производству комплектующих, моноблоков и комплексов встраиваемой техники.

Выступая на фабрике перед российскими партнерами, Генри Лу, вице-президент MSI по продажам и маркетингу, сказал, что в последние 10 лет рынок настольных ПК развивался очень быстро, но к 2010 г. рост замедлился: «Произошла трансформация структуры настольных ПК. Если раньше она представлялась подобием пирамиды, в основе которой находились массово продаваемые дешевые компьютеры, а верхнюю часть занимали очень дорогие системы, то сейчас в середине этой пирамиды расположились ноутбуки. Поэтому MSI намерена развивать в России продажи компонентов (системных и графических плат) для недорогих ПК и сложных геймерских систем. При этом мы постараемся предоставить российским сборщикам ПК, прежде всего региональным, свои продукты быстро, по приемлемым ценам, с хорошей поддержкой, чтобы они смогли конкурировать с продукцией мировых брендов».

Он отметил две важные проблемы, которые возникли в последнее время у производителя. Во-первых, бурное развитие экономики Китая привело к повышению жизненного уровня населения, что повлекло за собой рост зарплаты персонала и, как следствие, повышение цен на продукты вендора. Поэтому кроме действующих трех фабрик (на Тайване, в Шанхае и Шеньжене) MSI планирует открыть еще одну фабрику в центре континентального Китая, где заработная плата ниже, что поможет выдерживать прежний уровень цен на продукты.

Во-вторых, существующая схема логистики предусматривает перевозку всех готовых продуктов в Гонконг, а оттуда морем на склады в Амстердаме, что занимает 3–4 недели. MSI прорабатывает возможность организации одного из трех новых логистических маршрутов в Россию по железной дороге — через Казахстан, Монголию или напрямую во Владивосток, что должно сократить срок доставки до одной недели. «Мы весьма заинтересованы в том, чтобы наши продукты появлялись в России как можно быстрее, так как это позволит нашим партнерам более эффективно продвигать их на своих локальных рынках», — заявил Генри Лу.

Говорят партнеры MSI

Александр Якимович, директор компании Digital Life (Краснодар):

Наша компания работает на рынке ЮФО с 1994 г. (хотя ныне действующая Digital Life была сформирована в 2008 г.), и за этот продолжительный срок в нашем ассортименте появились бренды, в том числе MSI, партнерство с которыми мы хотели бы развивать. Наши специалисты, которые отбирают на рынке продукты для использования при сборке ПК, отмечают не только высокие показатели цена/качество и надежность продуктов MSI, но также обращают внимание на удобство взаимодействия с российским офисом, на понимание менеджерами вендора наших задач и запросов, на выгодную для нас программу сотрудничества.

В этом году в регионе наблюдается заметный рост продаж в розницу и корпоративных заказов. В частности, наша компания зафиксировала устойчивое увеличение продаж компьютеров на базе компонентов MSI и готовых систем этого вендора. И хотя, как всегда, хотелось бы иметь больший рост, однако даже достигнутые показатели превзошли ранее планировавшиеся, что признали менеджеры московского офиса производителя. Наш коммерческий отдел в текущем году ожидает дальнейшего роста поставок наших компьютеров на базе компонентов вендора. Что касается планов продаж готовых продуктов MSI — ноутбуков и моноблоков, то мы ожидаем увеличения их продаж в соответствии с общим трендом рынка.

Павел Долгодушев, руководитель отдела производства ВТ группы компаний «Офисный мир КМ» (Ростов-на-Дону):

В начале 2000-х годов я познакомился с компонентами MSI и убедился в их высоком качестве и надежности. Поэтому, когда в 2008 г. перешел в группу компаний «Офисный мир КМ», смог убедить руководство в необходимости использовать системные платы и видеокарты этого производителя. Сейчас в более чем 80% выпускаемых нами системных блоков ПК мы используем компоненты MSI.

Посещение завода вендора и знакомство с условиями производства и тестирования системных и графических плат еще раз убедили меня в правильности выбора. Кстати, наша компания так же успешно продает и ноутбуки MSI.

В то же время, как партнер, мы видим значительное внимание к нам со стороны российского офиса MSI. Вендор оказывает существенную маркетинговую поддержку, обеспечивает с минимальной задержкой выполнение наших запросов на продукты через дистрибьюторов. Полагаю, что в 2011 г. в связи с появлением на рынке новых процессорных платформ и выпуском для них компонентов MSI, а также при маркетинговой поддержке вендора мы сможем увеличить выпуск системных блоков на 20–30%.

Сергей Чабин, руководитель производства компании USN Computers:

Мы используем системные платы MSI и изредка графические ускорители MSI. Ассортимент системных плат вендора весьма широк — от дешевых до дорогих, функциональных, что обеспечивает необходимую гибкость при сборке ПК. Наиболее часто используемые нами системные платы — начального (около 40 долл.) и среднего уровня (до 70 долл.). В этих сегментах на нашем рынке MSI лидирует по соотношению цена/функциональность.

В последние полтора года увеличилось число партий продукции, которые приходят непосредственно с завода, что повышает качество продукции. MSI также ускорила поставку новых продуктов на наш рынок — системные платы MSI либо сразу появляются на нашем рынке, либо мы можем их заказать через дистрибьюторов. Года два назад такой возможности вендор не предоставлял.

В оставшиеся полгода объем сборки и продаж ПК на базе компонентов MSI будет, безусловно, возрастать. Это обусловлено теми конструктивными особенностями, которые вендор закладывает при проектировании своих системных плат. Даже в новых моделях MSI предусмотривает наличие устаревших на сегодняшний день портов, например портов LPT для подключения принтеров, которые востребованы на рабочих местах многих российских заказчиков. Кроме того, MSI не следует общей тенденции отказа от компонентов, рассчитанных на использование устаревших процессоров, например Intel Celeron, и продолжает выпуск системных плат для них, что также востребовано нашими заказчиками. Посещение завода MSI лишний раз убедило меня в том, что это вендор, обладающий реальными производственными мощностями, а не маркетинговая компания, поставляющая продукты, выпущенные для нее на других заводах.

За последние полгода был приятно удивлен изменениями, произошедшими в московском офисе MSI, который теперь оказывает нам, как партнеру, активную всестороннюю поддержку. Это постоянный (раз в неделю, в две недели) контакт менеджеров с нами, постоянное информирование о новых продуктах, выяснение наших проблем, если они возникают, и оказание помощи в их решении.

Российских партнеров ознакомили с организацией производства и технологическими процессами на фабрике в Шеньжене. Эта фабрика, сертифицированная по стандарту ISO 9002, состоит из четырех корпусов, каждый из которых специализируется на производстве определенного вида продукции. В год фабрика выпускает более 1,36 млн. системных плат для ПК, 1,3 млн. графических ускорителей, почти 200 тыс. моноблоков и более 2 млн. систем для встраиваемой и автомобильной электроники. В 2007 г. здесь была открыта тестовая лаборатория, в которой проводятся испытания продуктов на надежность, наличие вредных веществ и наряду с многократным тестированием продуктов во время их производства и отбраковкой неисправных производится анализ причин возникновения брака. «MSI разрабатывает и производит системные платы и графические ускорители более 25 лет и входит в тройку ведущих мировых поставщиков комплектующих, — напомнил Тони Янг, генеральный менеджер российского представительства MSI, обращаясь к российским партнерам. — Вы могли убедиться в том, что наша компания действительно выдерживает стандарты, которые приняты в производстве военной техники, что отражает наш лозунг Military Class Concept Components. Это позволит вам, нашим партнерам, с большей уверенностью внедрять и продвигать продукцию MSI в России».

Как отметил Тони Янг в беседе с представителем CRN/RE, несмотря на замедление темпов продаж настольных ПК, он видит большой потенциал роста продаж комплектующих MSI для местной сборки ПК и для увеличения доли компании на российском рынке компонентов: «Поэтому мы продолжаем инвестировать в развитие этого направления бизнеса в России, расширяем штат сотрудников офиса и наращиваем маркетинговые фонды поддержки партнеров. Мы увеличили до 15 человек штат отдела компонентов в московском представительстве. Два года назад мы впервые направили своих представителей в регионы, и они сейчас работают в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Саратове, Казани, Екатеринбурге и Красноярске, непосредственно на местах помогают нашим партнерам и обучают их сотрудников».

Тони Янг сказал, что в настоящее время у MSI в России действует партнерская программа AMIGO, в рамках которой зарегистрировано порядка 200 партнеров, которым поставляют продукты шесть дистрибьюторов: 3Logic, ELKO, Inline, Merlion, OLDI, «Технотрейд». При этом он подчеркнул, что MSI пять лет назад начала выпуск готовых систем — моноблоков и ноутбуков под собственной торговой маркой. Этот второй и сравнительно новый бизнес компании стал быстро расти, и на конец 2010 г. в общем объеме продаж MSI в России доля готовых систем составила примерно 60%, а компонентов — около 40%.

В связи с появлением в номенклатуре MSI готовых систем, по словам Тони Янга, компания фактически выстраивает в России два параллельных канала — для продаж готовых систем и комплектующих.

Соответственно и партнерская программа AMIGO разделена по продуктам на две части. Причем в части продаж комплектующих уже установлены три статуса — «Бриллиантовый», «Платиновый» и «Золотой», которые партнеры получают после авторизации в зависимости от объемов закупок и реализации компонентов. Для каждой из этих категорий определены уровни маркетинговой поддержки (для партнеров с более высокими статусами даже создаются совместные МДФ), реализуются рибейтные программы, все партнеры получают информационную и техническую поддержку.

В партнерской сети MSI есть крупные федеральные розничные сети, которые, как известно, требуют значительных скидок при закупке товаров. Два года назад, по мнению региональных партнеров, это подчас приводило к конфликту в канале — закупочные цены для партнеров оказывались выше, чем конечные розничные цены розничных сетей, и партнеры не могли успешно развивать свой бизнес.

Тони Янг сказал, что возглавил российское представительство весной 2011 г. и пока не получал от канальных партнеров сообщений о конфликтах подобного рода: «Хотя я считаю чрезвычайно важным не допускать таких конфликтов. Мы постараемся разделять продукты для федеральных сетей и канальных партнеров».

Он также подчеркнул, что большие скидки, которые требуют федеральные сети при закупке продукции, невыгодны MSI — они снижают прибыльность. Поэтому компания не планирует расширять продажи через крупные федеральные сети, и например, в 2010 г. доля продаж ноутбуков MSI в сети «Эльдорадо» составила всего 4% от их общего объема продаж мобильных ПК. «Мы стремимся делать основной акцент на более тесной работе с региональными партнерами, которые могут обеспечить прибыльность всей цепочки продаж: от вендора до конечного продавца».

На прошедшей недавно выставке Computex 2011 MSI объявила о выпуске планшета для профессионалов MSI WindPad 110W. Тони Янг сообщил, что компания уже начала продажи в России этих планшетных ПК на базе ОС Windows 7, а в конце лета начнутся поставки планшетов на базе ОС Android.

Тони Янг уверен, что бизнес MSI в России будет успешно развиваться: «Сейчас мы хотим добиться повышения узнаваемости и имиджа бренда MSI среди конечных пользователей, что позволит наращивать продажи наших моноблоков, ноутбуков и планшетов. Ведь на Тайване мы стали производителем моноблоков № 1, а сейчас выпускаем серии новых мощных ноутбуков для геймеров».

В то же время MSI в России не ставит задачу выйти в лидеры на рынке комплектующих. «Здесь наши компоненты уже получили признание у сборщиков ПК как функциональные и надежные продукты, хотя и не самые дешевые. Мы будем расширять поддержку партнеров в канале комплектующих и полагаем, что в 2011 г. объем продаж системных плат с маркой MSI увеличится примерно на 25% по сравнению с 2010 г., а продажи графических ускорителей — на 40%», — считает глава российского офиса.

Стоит добавить, что кроме посещения фабрики MSI пригласила российских гостей посетить парк Overseas Chinese Town, показала развлекательную программу в культурном центре China Folk Culture Villages и организовала экскурсию в Ocean Park.


Версия для печати (без изображений)