Компания ATI 4 апреля провела пресс-конференцию с участием дилеров, приуроченную к выставке Comtek'2000. ATI один из лидеров мирового рынка графических и видеоплат (в 1999 г. в Европе их было продано 9,5 млн. шт., а в I квартале 2000 г. – 3,2 млн.), намерена войти и в число ведущих поставщиков для быстро растущего рынкас электронных приставок (set-top-box). Подписаны контракты с тремя ОЕМ-производителями – General Instruments, Vessel, Sony, куплена компания ArtX, специализирующаяся на производстве процессоров с интеграцией различных функций обработки потоков данных. Партнеры уже выпускают на их основе телевизионные Интернет-приставки, которые могут стать одним из центров экспозиции компании на Comtek'2000.

Кира Зайцева, менеджер ATI по продажам в Европе, выразила удовлетворение результатами, достигнутыми ATI на российском рынке, и назвала партнеров с наивысшими показателями продаж в первом полугодии 2000 г. (финансовый год ATI начался в октябре 1999 г.). Памятные награды и сертификаты получили компании IP Labs, Nasco, MT Computers Group, «Никс», «Ф-Центр», Marex, CompuLink, «Сетевая лаборатория», «Техмаркет» и Lizard.

Широкий спектр награжденных партнеров, по мнению Михаила Лукинова, менеджера дистрибьюторской компании "Альянс", объясняется тем, что производитель поставляет продукцию преимущественно в ОЕМ-исполнении и такие платы либо распространяют субдистрибьюторы (как IP Labs), либо используют в ПК собственной сборки (как «Никс» или «Техмаркет»).

«Графические платы ATI отличают стабильная работа и невысокие цены, – пояснил Александр Башлыков, президент IP Labs. – Поэтому для сборки надежных и дешевых офисных систем большинство сборщиков предпочитают именно их. В прошлом году, когда в связи с «проблемой 2000» многие корпоративные заказчики обновляли парк, даже на довольно дорогие платы Rage Fury спрос был весьма высок. Особенно охотно берут графические платы ATI наши региональные партнеры, поскольку московские сборщики могут покупать у дистрибьютора».

«Мы видим в продуктах ATI хорошую альтернативу, поскольку у них весьма конкурентоспособные цены и они наилучшим образом отвечают требованиям корпоративных клиентов, – говорит Николай Пашков, менеджер компании «Никс», отмеченной как наиболее активный субдистрибьютор. – Часть плат с этой маркой мы направляем в розничную продажу».

Однако не все награжденные довольны результатами конференции, так как не услышали ничего о будущей политике ATI на российском рынке. Дмитрий Парфенов, управляющий компании Marex (бывший дистрибьютор, а ныне дилер ATI), отметил: «В отличие от своих конкурентов – Creative, Diamond, Matrox — компания не создала в России рынка своей продукции. Большие объемы продаж в прошлом году и в начале 2000 г. были авансом со стороны дилеров, которые убедились в хорошем качестве плат. Но мы уже сталкиваемся с тем, что некоторые сборщики отказываются закупать их, поскольку торговая марка не известна конечному покупателю. В рекламе ПК российской сборки не увидишь указаний на то, что в них использованы платы ATI и что благодаря им системы получились такими хорошими. В розничных магазинах этих плат нет ни в прайс-листах, ни на полках. Местные компании не могут за свои деньги продвигать торговую марку производителя, а ATI пока не предпринимает активных шагов по утверждению себя на российском рынке».

Михаил Лукинов ("Альянс") отметил, что подготовлены совместные программы продвижения продуктов ATI на местном рынке и непонятно, почему представители компании о них умолчали. На ближайшее время намечена программа расширения продаж графических плат в розничном канале. «Сейчас доля розничных продаж не превышает 1% общего объема, и мы намерены активно их развивать, – заявил Михаил Лукинов. – Покупатели скоро увидят в витринах компьютерных салонов красивые коробки с продукцией ATI».


Версия для печати (без изображений)