На конференции BrainShare 2000, организованной фирмой Novell, в числе тем, заинтересовавших поставщиков решений, была и NDS eDirectory.

В прошлом году на BrainShare поставщик объявил о переориентации своих основных усилий с сетевых ОС на службу каталога NDS и относящиеся к NDS продукты.

Как считает Ким Флегстэд, президент компании RMI Network Services, "платинового" реселлера Novell, Active Directory фирмы Microsoft не может конкурировать с NDS eDirectory, поскольку Novell имеет семилетнюю фору в разработке технологии.

"Когда люди из Microsoft пытаются понять, что такое каталог, это вызывает обеспокоенность, - сказал Флегстэд. - На этом рынке господствует Novell".

Тем не менее некоторые поставщики решений полагают, что Novell должна активизировать маркетинговые усилия с тем, чтобы противостоять планам Microsoft предложить рынку пакет в составе Active Directory и Windows 2000.

Как считает Чарли Трейджессер, главный управляющий Polar Systems, "платинового" и "элитного" VAR'а Novell, маркетинг - это извечная проблема для Novell, которую ей нужно попытаться решить, чтобы в будущем успешно конкурировать с Microsoft.

"Novell обладает значительным преимуществом, но, я думаю, ей нужно приготовиться выдержать сильную атаку, - говорит он. - Microsoft добилась значительных успехов в продвижении Active Directory".

На форуме BrainShare 2000 Novell продемонстрировала ряд новых продуктов. Среди них разработки для очередной версии NetWare и усовершенствования в eDirectory, в том числе услуга, которая позволит пользователям получать через каталог доступ к информации и новостям в Интернете, а также сетевое устройство хранения данных, в котором использованы интеллектуальные дисковые накопители, связанные с сетью через коммутатор, а не через сервер.

Виктор Кокарум, главный управляющий компании Advanced Communications Sciences, "платинового" VAR'а Novell, намекнул на то, что может появиться среда для каталогов, которой не нужны клиентские части.

Партнеров Novell по сбыту кроме представления новых продуктов и стратегии в области каталогов интересовало отношение поставщика к каналу. После того как Novell начала превращаться из поставщика сетевых решений в поставщика инфраструктуры для электронной торговли, некоторые партнеры почувствовали себя покинутыми. Это ощущение особенно усилилось после начала реализации программы "Elite", уравнявшей "платиновых" VAR'ов с ориентирующимися на рынок предприятий участниками программы Novell Consulting Services.

Партнеры хотят знать, как Novell собирается работать в области консалтинга и будет ли она при этом "наступать им на пятки" или нет.

"Для продвижения на рынок компаний, входящих в списки Fortune 500 и Fortune 1000, Novell хочет организовать собственное подразделение в области консалтинга. Но я слышал, что Novell конкурирует с партнерами и на рынке заказчиков, имеющих 200 пользователей. От этого возникает неприятное ощущение", - сказал Джек Воллард, президент компании Applied Information Services, "платинового" VAR'а Novell.


Версия для печати (без изображений)