По данным консалтинговой фирмы IDC, появление ОС Windows 2000 и развитие бизнеса ASP способствуют бурному росту продаж "тонких клиентов".

Как считает сотрудник IDC Эйлин О'Брайен большую выгоду от этого получит фирмы, работающие в канале сбыта.

По прогнозу О'Брайен, в 2000 г. будет продано 1,2 млн. "тонких клиентов" (в 1999 г. было продано 700 тыс.). Ожидается, что к 2004 г. эта цифра вырастет до 9,5 млн., а совокупные годовые темпы роста составят около 66%.

"До появления Windows 2000, во времена NT 4.0, Terminal Server был отдельным продуктом, — сказала она. — Администратору информационных систем, желавшему воспользоваться им, был необходим модуль расширения. Теперь программа стала составной частью ОС. Это удачный ход Microsoft".

Технология "тонких клиентов" проверена временем, и потребители могут использовать их для доступа к прикладным программам Windows. Цена "тонких клиентов" и расходы, связанные с их эксплуатацией, ниже, чем у ПК, поскольку для обновления прикладного ПО необходимо заменить программы только на сервере, а не на каждом компьютере.

ASP-компании могут стать массовыми потребителями этих устройств, поставляемых в основном через канал сбыта, особенно если среди их клиентов преобладают малые и средние предприятия.

Тем не менее "тонким клиентам" грозит конкуренция со стороны недорогих ПК и, кроме того, процесс перехода на Windows 2000 может быть медленным.

Перед системными интеграторами открываются перспективы как на рынке крупных компаний, так и малых и средних предприятий, считает Билл Ботти, старший вице-президент по серверным вычислениям фирмы FutureLink.

"Как ASP-компания, FutureLink может предоставить любую программу, в любом месте и в любое время, -- сказал Ботти. -- Этим мы всецело обязаны "тонким клиентам". Без них фирме не удалось бы предлагать программы для компьютеров, выполненных на разных платформах".

Как считает Поль Кунце, менеджер по продажам фирмы IntraSystems, появление Windows 2000 будет способствовать росту продаж "тонких клиентов".

Интерес к этим устройствам высок, но их цена по-прежнему отпугивает администраторов информационных систем. За 800 долл. можно приобрести ПК, а за 600 — "тонкий клиент". Безусловно, в долгосрочной перспективе стоимость "тонкого клиента" ниже, но почему его цена так высока? Хотя, в нем нет ни жесткого диска, ни памяти?


Версия для печати (без изображений)