Интернет делает первые робкие шаги, осваивая сектор малого бизнеса. Из 453 малых предприятий, опрошенных CRN, только 17% осуществляют продажи или предоставляют услуги через Web.

Однако, по данным того же опроса, в течение года число малых фирм, работающих в онлайновом режиме, должно удвоиться. Продавать свои товары через Сеть будут 1,3 млн. из имеющихся в США более 10 млн. малых предприятий. В текущем году эти фирмы планируют затратить на приобретение и внедрение средств электронной торговли в среднем 20% своего ИТ-бюджета.

По оценкам исследовательской компании Cahners In-Stat, в 2004 г. бизнес более 50% малых предприятий будет немыслим без Интернета.

"Ведущие поставщики услуг для электронной торговли предлагают полный набор решений, в том числе средства, позволяющие малым фирмам осуществлять онлайновые продажи", — сказал Лесли Шаттак, аналитик Cahners In-Stat по сетевым услугам.

Вполне вероятно, что в следующем году когда Интернет-провайдеры начнут агрессивнее предлагать для электронной торговли более широкий спектр услуг по более низким ценам появятся новые лидеры.

"Для работы малых предприятий в Сети требуется нечто большее, чем просто предоставление шаблонов Web-страниц и бесплатного хостинга, — сказал Неко Барни, директор отдела в Cahners In-Stat. — Малые компании ищут такого "виртуального партнера", который мог бы им предоставить не только средства для выхода в Сеть, но и консалтинговые услуги".

Именно таким виртуальным партнером надеется стать компания AllBusiness.com. Она предоставляет необходимые ресурсы для размещения служб, инструментов и информации, что позволит предпринимателям и менеджерам сосредоточиться на своем основном бизнесе.

"Я участвовал в создании этой компании потому, что я уверен в нашей способности предоставить реальные услуги малым и развивающимся компаниям", — сказал Теймур Бутрос-Гали, главный управляющий AllBusiness.com.

Для оказания услуг AllBusiness.com создала единый центр, где можно найти как инструментальные средства, так и сотни руководств и шаблонов документов. Недавно совместно с фирмой iVillage.com она начала предоставлять помощь женщинам-управляющим для повышения квалификации и выхода на уровень, достаточный для создания и расширения собственного бизнеса.

Еще один игрок, желающий оказывать помощь малым предприятиям в расширении их бизнеса, — компания Go2SMB.com. Она объединила ресурсы 10 партнеров, таких, как PricewaterhouseCoopers, IBM, AT&T, Learn2.com и Asher Group, для создания Web-узла, предлагающего деловые решения, начиная от составления бизнес-плана и до подготовки компании к продаже.


Версия для печати (без изображений)