Экспертно-аналитический центр «СК Пресс» завершил исследование российского рынка мониторов в I квартале.

Общий объем продаж на свободном рынке мониторов составил 435 тыс. шт. (в денежном выражении около 97 млн. долл.).

По сравнению с IV кварталом 1999 г. рынок вырос почти на 5% в натуральном выражении, однако в денежном показатель роста составил всего 0,7%. Такое соотношение, очевидно, объясняется падением средней цены на мониторы, поскольку распределение продаж по диагональным сегментам почти не изменилось. Наиболее популярными остаются 15-дюйм модели (более 65% продаж в натуральном выражении). Далее следуют 17- и 14-дюйм модели (соответственно около 20% и более 11%). Рынок LCD-мониторов пока не достигает и 1%. В то же время эти устройства занимают уже почти 6% рынка в денежном выражении.

Первая пятерка вендоров (по объемам продаж мониторов всех типов в натуральном выражении) осталась прежней — Hyundai, LG, Samsung, Sony, Viewsonic. Причем на долю компаний LG, Samsung,Viewsonic приходится более 73% рынка. Это на 7% превышает их долю в прошлом квартале. В то же время, несмотря на общий рост рынка, у ряда компаний наблюдалось сокращение абсолютных продаж.

Из особенностей I квартала 2000 г. следует отметить увеличение, хотя и незначительное, доли 14-дюйм мониторов. Это противоречит общей тенденции прошлого года на сокращение данного сегмента и, скорее всего, не повторится во II квартале.

Несмотря на то что доля LCD-мониторов немного уменьшилась по сравнению с IV кварталом 1999 г. в натуральном выражении, в денежном исчислении она несколько возросла: рынок стал потреблять более дорогие LCD-мониторы.

Базовая часть аналитического отчета ЭАЦ "СК Пресс" по рынку мониторов за I квартал 2000 г. разослана всем информационным партнерам Центра. Коммерческая версия отчета доступна с 7 июня.


Версия для печати (без изображений)