Компания NETGEAR продолжает развивать бизнес в России. Как сообщили в представительстве компании, оборот в I квартале 2011 г. оказался на 211% больше оборота I квартала 2010 г. А в сравнении с первым полугодием 2010 г. рост продаж в тот же период 2011 г. составил 162%. По ключевым товарным категориям ситуация еще лучше: продажи беспроводных устройств стандарта Wireless-N выросли в 9 раз (I квартал 2010 г. по отношению к I кварталу 2011 г.) и в 8 раз в первом полугодии нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. В представительстве подчеркивают, что оборот рос даже во время кризиса, спада продаж не было.

Производитель успешно работает почти на всех вертикальных рынках. Есть крупные проекты с госструктурами, промышленными предприятиями, в сфере образования (специальные промо-программы для вузов), в гостиничном бизнесе, в сфере ЖКХ, строительстве, торговле, финансах, издательском деле и др. Особое внимание в компании уделяют поставкам телеком-провайдерам. Именно в этом сегменте вендор существенно укрепил свои позиции в первом полугодии 2011 г., заключив соглашение с компанией «ЭР-Телеком». По словам специалистов NETGEAR, здесь они видят большой потенциал развития, так как в Европе и США в сфере поставок оборудования для сервис-провайдеров у вендора очень сильные позиции. Россию, по мнению руководства NETGEAR, в свое время недооценили, поэтому сейчас компания активно работает, чтобы изменить ситуацию.

На бизнес NETGEAR оказывают положительное влияние тенденции последних лет: люди становятся более мобильными, а сети превращаются в важнейший элемент инфраструктуры организаций, что ведет к росту потребности в производительности сетей, стабильности их работы, масштабах охвата. Поэтому заказчики NETGEAR активно приобретают беспроводное оборудование N-стандарта. Также за последние годы значительно увеличился объем данных, и рынок наконец-то осознал назначение и преимущества систем хранения NAS. Важное место в ряду инструментов для создания ИТ-инфраструктуры заняли средства виртуализации, увеличивающие гибкость и мощность ресурсов сети. Поэтому требования по поддержке таких средств стали предъявляться и к сетевым продуктам. Системы хранения NETGEAR сертифицированы на совместимость с решениями ведущих игроков — Citrix, VMware и Microsoft, что создает прекрасные возможности для реселлеров, специализирующихся на внедрении систем серверной виртуализации. Еще один заметный тренд — ограниченность ИТ-бюджетов, из-за чего заказчики, которые раньше сетевое оборудование покупали у крупных вендоров, сегодня вынуждены искать доступные по цене альтернативные решения, хотя высокие требования к ним сохранились.

Рост спроса на продукцию NETGEAR закономерно привел к расширению партнерской сети вендора. Так, в первой половине 2010 г. у компании было 1138 партнеров, а в первой половине нынешнего года — 1604 партнера, на 41% больше.

Чтобы удовлетворить растущие потребности рынка, принято решение увеличить численность сотрудников представительства. К концу года штат специалистов вырастет вдвое. Уже сейчас у компании появилась возможность уделять повышенное внимание реселлерам, участвующим в партнерской программе NETGEAR PowerShift, что привело к росту как числа фирм, так и количества сделок. Если в первом полугодии 2011 г. активных партнеров — участников программы PowerShift (т. е. осуществивших закупку) было 175, что лишь немногим превышало уровень соответствующего полугодия 2010 г. (173 партнера), то уже за первые два месяца второго полугодия сделки осуществили 126 PowerShift-партнеров.

Одновременно увеличились объемы закупок и масштабы проектов. Одна только сделка с крупным региональным провайдером «ЭР-Телеком» предусматривала поставку более 300 тыс. маршрутизаторов WNR612v2. Объем средней сделки вырос приблизительно на 20%, а общее их число увеличилось на 120%.

В рамках программы PowerShift начиная с III квартала NETGEAR запустила агрессивную инициативу «Защита проектов –15%». Обратив внимание на убедительный рост продаж по линейкам профессионального сетевого оборудования в целом (объемы поставок во II квартале 2011 г. выросли на 52% по сравнению с показателями I квартала 2011 г., а по сравнению со II кварталом 2010 г. — на 43%), и особенно по ключевым товарным группам, таким как 12-дисковые стоечные модели сетевых хранилищ (рост во II квартале 2011 г. составил 87% по сравнению с I кварталом 2011 г. и 142% по сравнению со II кварталом 2010 г.), в компании решили поддержать его, предложив 15% скидки для защиты проектов партнеров. Это означает, что первый партнер, который договорился с заказчиком о сделке, может быть уверен, что его сделка защищена, — никто из конкурентов не сможет предложить цены ниже. Для канала это очень существенно, поэтому в представительстве NETGEAR рассчитывают на бурный рост продаж профессиональных линеек сетевого оборудования, сетевых хранилищ и систем защиты сети.

Помимо этого вендор активизировал работу в регионах. Развитие региональной сети, как подчеркивают в компании, — это сегодня один из ключевых приоритетов.

В августе открылось представительство в Санкт-Петербурге, до конца текущего года планируется открыть офис в Екатеринбурге. Это приведет к изменению структуры оборота по федеральным округам. По итогам первого полугодия доля Москвы и ЦФО в бизнесе компании составляла 58%, доля Северо-Западного федерального округа — 14%, Уральского — 5%. Ожидается, что к концу года столица и ЦФО займут до 45%, доля Северо-Западного федерального округа вырастет до 19%, а Уральского — до 10% (все цифры приведены без учета крупных сделок с сервис-провайдерами).

Также стоит упомянуть начавшуюся с Санкт-Петербурга активизацию работы по бесплатной аттестации инженеров из компаний-партнеров, которая необходима для получения статуса PowerShift Platinum.


Версия для печати (без изображений)