IBM серьезно относится к рекламе своих побед над конкурентами.

Вот пример: По сведениям из IBM, фармацевтический гигант Bayer AG переходит с серверов Symmetrix компании EMC на серверы Shark Enterprise Storage Server.

EMC не оспаривает случая с Bayer, но заявляет, что на каждую компанию, которая предпочла систему хранения IBM, может назвать 10 фирм, выбравших ее продукцию.

По мнению обозревателей, EMC в последние годы начала терять долю рынка хранения данных, и IBM, увидев это, стала вновь проявлять к нему интерес.

"IBM вернулась на рынок хранения данных. Shark - это возврат к конкурентоспособным предложениям", - говорит Майк Кан, главный управляющий исследовательской компании TheClipper Group.

IBM представила Shark в конце прошлого года и утверждает, что новый сервер помог ей привлечь 40% бывших заказчиков EMC, которая, правда, с этим не согласна.

"Эта цифра смехотворна и меняется уже третий раз за последние несколько недель", - сказал представитель EMC.

Сама EMC представила в конце апреля новое оборудование, в частности систему хранения данных Symmetrix высокого уровня и новое ПО.

Едва ли IBM и EMC одни присутствуют на этом огромном рынке, рост которого обусловлен быстрым увеличением объема данных в Web.

В 1999 г. первое место в мире по доходам от продаж запоминающих устройств на дисках заняла Compaq Computer (которая приобрела Digital Equipment с ее производством систем хранения данных). Ее доля рынка, по данным исследовательской компании IDC, составила 20,6%. Второе место с долей 14,4% было у EMC, а третье - у IBM (12,8%).

"Многие заказчики во всем мире реорганизовали рабочие процессы таким образом, чтобы пользоваться Сетью, и вновь занялись планированием своих ресурсов. Требуется иной подход в мире, центром которого раньше были серверы, а теперь стали данные", - сказал Боб Сэмсон, вице-президент подразделения Storage Sub Systems Division корпорации IBM.


Версия для печати (без изображений)