Потребительские товары - новое направление для дистрибьюторов

Помимо компьютерной продукции дистрибьюторы стремятся охватить новые категории товаров, а розничные продавцы через Интернет стараются решить проблемы логистики, возникающие при исполнения заказов.

Так, Merisel подписала соглашение с ZMarket.com, виртуальным дистрибьютором бытовой электроники. Ingram Micro планирует начать дистрибуцию потребительских товаров силами нового подразделения IM-Logistics, а D&H Distributing наращивает присутствие на рынке бытовой электроники и охранных систем для дома.

Руководители компаний и аналитики отмечает, что некомпьютерные отрасли присматриваются к ИТ-дистрибьюторам из-за проблем, возникающих в их собственных каналах дистрибуции. Как показало совместное исследование, проведенное Bain & Company и Mainspring Communications, почти треть всех заказов, сделанных через Интернет к Дню матери (Mother's Day - праздник в США), оказались невыполненными.

Согласно тому же исследованию, порог, по достижении которого И-продавцы должны передавать всю логистику на сторону, составляет 15 тыс. транзакций в день — лишь немногие способны сами справиться с таким объемом поставок.

Однако, по мнению Джеффа Дэвиса, вице-президента по сбыту компании D&H Distributing, не все отрасли убеждены в том, что дистрибьюторы рынка ИТ могут им помочь.

"Некоторые рассматривают нас, как угрозу каналу сбыта потребительских товаров, — продолжает Дэвис. — Тем не менее здесь есть большие возможности. Руководители других отраслей просто еще не видят этого".

Как сказал Дэвис, D&H ожидает, что к концу года 7% ее дохода и 20% транзакций будут приходиться на выполнение Интернет-заказов.

Merisel планирует заняться поставкой бытовой электроники и товаров для дома, предлагаемых с Web-узла BuyerPortal компании ZMarket. Merisel возьмет на себя услуги по логистике, в том числе отгрузку товара, хранение запасов на складах, распечатку счетов и процедуру возврата. Кроме того, ZMarket и Merisel предложат поставщикам потребительских товаров программы сбыта, маркетинга и исполнения заказов по каналам Интернета.

Рики Стивенс, старший вице-президент Merisel по операциям в Северной Америке, сообщил, что дистрибьюторы не будут вступать во владение некомпьютерными товарами, а займутся их продажей на основе комиссионных.

Ingram Micro создала подразделение IM-Logistics, чтобы объединить выполнение заказов для розничных Интернет-продавцов и изготовителей, пользовавшиеся ранее услугами ее бывшего подразделения Global Partner Services. Первым крупным успехом IM-Logistics стала продажа товаров бытовой электроники от имени Интернет-продавца Buy.com, которому она поставляла компьютерную продукцию.

"Основное внимание моей группы сбыта было сосредоточено на изготовителях. Теперь мы получаем большие возможности в работе с другими потребителями и другими категориями товаров", — заявил Майк Террелл, старший вице-президент и генеральный директор IM-Logistics.

Террелл добавил, что дистрибьюторы типа Ingram Micro обеспечивают точность поставок на 99,8%, тогда как лучшие компании на потребительском рынке поставляют товары конечным пользователям лишь с точностью 98%.

"Это значительный плюс для дистрибьюторов, — заметил он. — Инфраструктура логистики, созданная в центрах дистрибуции, и автоматизация, имеют большое значение. Среднее время, которое требуется нам, чтобы заказ был отправлен, составляет 4,5 ч. Мы хорошо подготовлены к работе на рынке потребительских товаров".


Версия для печати (без изображений)