Интернет открывает все новые возможности для развития бизнеса. Это еще раз подтвердила состоявшаяся 1 августа пресс-конференция компаний PricewaterhouseCoopers и SK Communications Int., на которой они объявили о совместном проекте создания электронной торговой «площадки». Она будет представлять собой В2В (business-to-business) портал, объединяющий участников российского рынка ИТ.

«Миссия портала состоит в дальнейшем развитии цивилизованного рынка ИТ и расширении возможностей для его участников, — заявил Леонид Богуславский, управляющий партнер PricewaterhouseCoopers и руководитель направления управленческого консалтинга. — Сейчас нужны новые технологии ведения бизнеса и решения, которые, по нашему мнению, реализует портал. Это будет эффективная инструментальная среда для формирования «онлайнового» сообщества, все члены которого могут напрямую общаться между собой, получать более полную и оперативную информацию, совершать сделки и развивать свой бизнес».

По замыслу создателей новой торговой Интернет-площадки ее участниками могут стать корпоративные клиенты, для которых открываются более широкие возможности выбора поставщиков и непосредственного общения с ними, использования рыночных механизмов ценообразования для совершения сделок и оперативного доступа к необходимой информации. Под корпоративными клиентами участники проекта понимают представителей крупного, среднего и малого бизнеса. Дистрибьюторы, дилеры, системные интеграторы, сервис-центры и консультанты могут использовать портал и как торговую площадку, и как информационный и рекламный канал для продвижения своей продукции и услуг, получая возможность выхода на новые рынки. Портал для производителей — это среда для информирования целевых аудиторий о новой продукции, технологиях и инструмент проведения адресного маркетинга. Непременными участниками портала станут информационные агентства и СМИ. Леонид Богуславский считает, что торговая площадка обеспечит многим российским компаниям экспансию в развитии их бизнеса.

На торговой площадке планируется проводить прямые и обратные аукционы и тендеры (пока без осуществления онлайновых платежей). Участникам портала будут предоставлены услуги по размещению каталогов продуктов и прейскурантов, а также консультационные услуги экспертов. Кроме того, члены сообщества получат возможность участвовать в тематических чатах и конференциях.

«В данном проекте мы не пытаемся изменить отношения между игроками на рынке, Интернет их уже изменил и продолжает менять, — отметил Евгений Адлеров, президент SK Group. — Мы следуем за теми переменами, которые произошли, пытаемся их учесть. Новая электронная торговая площадка позволяет всем участникам компьютерного рынка развивать свой бизнес в рамках Интернет-экономики, устанавливая более тесные и эффективные отношения друг с другом».

Леонид Богуславский подчеркнул, что, идея создания портала родилась независимо в PricewaterhouseCoopers и SK Communications и объединение усилий компаний, не входящих в число участников канала сбыта, позволяет рассчитывать на успешную реализацию проекта.

В настоящее время закончена работа по бизнес-планированию и разработке стратегии. Стоимость проекта - более 2 млн. долл. Техническую реализацию осуществит PricewaterhouseCoopers, а SK Communications будет заниматься вопросами контента и маркетинга проекта, вклчая изучение и анализ рынка, рекламную и ПР-компании, работу с потенциальными пользователями портала. В течение месяца будет определено и зарегистрировано доменное имя портала, который носит пока рабочее название «HiTech Portal». Сейчас проводится внутренний конкурс. Доменное имя должно учитывать перспективы расширения спектра услуг торговой площадки на территории не только России, но и стран Восточной и Центральной Европы. PWC проводит переговоры с поставщиками коммерческих платформ для реализации разработанных бизнес-процессов и с поставщиками Интернет-услуг для хостинга портала. «Мы тщательно подходим к оценке возможностей каждого из поставщиков, так как потребуем от них выполнения очень жестких условий по оказанию всего комплекса сервиса при функционировании портала», — заявил Константин Хачатуров, менеджер отдела управленческого консалтинга PricewaterhouseCoopers и руководитель работ по технической реализации портала.

Сразу же после анонса проекта начнется активная кампанию маркетинга и продаж, которая будет проходить в течение августа — сентября 2000 г. На осень запланирован бизнес-тур по городам России, цель которого — продвижение нового проекта и привлечение участников из регионов. Запуск портала запланирован на октябрь, и предполагается, что уже в январе 2001 г. его участниками станут около 150 компьютерных компаний и 200 корпоративных клиентов.

Источники доходов торговой площадки - комиссионные отчисления от проведения аукционов и сделок, членские взносы участников, вклады спонсоров и доходы от размещения рекламы товаров и услуг. По предварительным оценкам, в течение первого года создатели портала рассчитывают получить доход в объеме 400—650 тыс. долл. при обороте 15—20 млн. долл., а в следующем году увеличить эти показатели до уровня 900—1700 тыс. долл. и 35—55 млн. долл. соответственно. Как стало известно CRN/RE, уже сформировано предложение для потенциальных спонсоров, определены цены на рекламу. В состоянии разработки находятся коммерческие условия для участников. Предполагается, что участие корпоративных клиентов будет бесплатным, а для компьютерных компаний размер годовых членских взносов будет зависеть от объемов их бизнеса (интересно, каким образом планируется оценивать эти объемы, если компании в зависимости от ситуации то занижают, то завышают свои обороты? — Ред.). Уровень комиссионных отчислений компаний за участие в тендерах и аукционах и механизмы их взимания пока не определены.

По результатам предварительных переговоров PricewaterhouseCoopers и SK Communications с участниками российского компьютерного рынка многие из них проявили интерес к новому проекту, в частности Compaq, Sun Microsystems, Avaya Communications, APC, Verysell, OCS и Ergodata. Менеджер Compaq по маркетингу Елена Крапивина сказала, что «проект создания электронной торговой площадки представляет несомненный интерес, и Compaq хочет в числе первых участвовать в этом перспективном начинании».


Версия для печати (без изображений)