Чемпионы CRN. Качество обеспечило победу Novell

Novell вновь стала победителем в категории сетевых операционных систем, получив высокую оценку за качество продукции и техническую поддержку.

Опрос CRN Champions подтвердил, что Novell остается лидером на арене сетевых ОС: ее итоговая оценка составила 5,31 балла из 7 возможных. Ближайшим соперником стала Microsoft, набравшая 5,26 балла.

Novell обошла Microsoft по четырем из шести пунктам опроса, хотя соперничество по универсальности и функциональным возможностям продукции было весьма напряженным.

Самого большого успеха Novell добилась в области качества и надежности продукции. Кроме того, компания опередила Microsoft по показателю цена/производительность, технической поддержке и, как уже говорилось, универсальности и функциональным возможностям.

Microsoft сумела взять реванш по таким показателям, как маркетинговая поддержка и программы обучения и сертификации.

Наивысшую оценку участники опроса дали качеству и надежности продукции Novell (6,09 балла), где она наголову разбила Microsoft (5,30).

"Novell настолько ушла вперед по качеству продукции, что это уже не состязание, — заметил Дэн Познер, главный управляющий фирмы - поставщика решений Tech Management Solutions. — Мы первыми проводили тестирование бета-версии NetWare 5.1 компании Novell, и на меня произвело большое впечатление то, насколько легко было ее установить и как она работала. По мне, NetWare 5.1 хороша во всем".

Чарли Трагрессер, главный управляющий компании-интегратора Polar Systems, с ним согласен. "Novell известна качеством своей продукции и силой базовых решений, — сказал он. — В общем, я думаю, Novell вполне в форме".

"Качество продукции — это наш фундамент, — отметил Билл Уолл, директор Novell по маркетингу. — У нас зрелый продукт и 80 млн. пользователей по всему миру, в том числе 80% компаний из списка Fortune 500. Когда у вас так много требовательных клиентов, понятно почему надежность должна быть так высока".

Novell также довольно заметно опередила Microsoft по технической поддержке, получив 5,01 балла против ее 4,83. По показателю цена/производительность Novell также обошла Microsoft (5,25 и 5,12 соответственно).

Уолл объяснил высокие оценки компании в области технической поддержки отчасти расширением предложения для NetWare: "NetWare была действительно неплохой ОС для сетей уровня подразделения. Сегодня это столь же хорошая ОС корпоративного уровня, и наша техническая поддержка соответствует ее качеству.

Уолл добавил, что ценовая политика Novell — также важный момент.

"Операционная система Novell не дешева, но вы получаете огромные возможности, и цена продуктов стабильна", — считает Ким Флэгстад, президент фирмы RMI Network Services, занимающейся консалтингом в области сетевой интеграции.

Другие интеграторы также подтвердили, что получают от Novell техническую поддержку все в большем объеме.

"У нас есть теперь система поддержки через Web и сильная группа консалтинга, что стало ответом на просьбы наших клиентов, — сообщил Уолл. — Мы решили, что будет лучше для всех, если мы сможем сотрудничать с каналом в разрешении технических проблем".

Что касается универсальности и функциональных возможностей продукции, то Novell (5,45 балла) с трудом обошла Microsoft (5,44).

"Мы имеем кросс-платформную совместимость с гораздо большим количеством операционных систем, чем другие поставщики, — заявил Чарлз Гриффит, менеджер из отдела Novell Performance Management Group. — Мы можем установить версию для конкретной среды и заставить Windows NT, Linux, Sun Solaris и многие другие ОС работать поверх NetWare. Цель — в консолидации сети".

Поставщики решений признали, что Novell делает гигантские шаги в области каталогов и в Интернете.

"Это области, в которых они завоевывают мир. Novell вновь... на таком уровне, что Microsoft не в состоянии с ней соперничать, — полагает Флэгстад. — В области каталогов Novell движется вперед по экспоненте. Это даст обладание Интернетом и в сфере операций".

И все же, Novell "провалилась" в одном из пунктов опроса. Ее маркетинговая поддержка получила самую низкую из оценок (4,68 балла), заметно уступив Microsoft (5,23).

"Я люблю эту компанию, но если честно, они не смогут захватить рынок, просто предлагая коробки, — убежден Познер из Tech Management. — Это технологическая компания, а не маркетинговая. Microsoft же, напротив, маркетинговая компания. Технологические компании разрабатывают технологии, когда они в них нуждаются, потом растут и обеспечивают поддержку этих продуктов. Маркетинговые компании покупают технологию, а затем перекраивают ее согласно своим потребностям, не развиваясь и не оказывая поддержки".

Уолл принял к сведению мнение партнеров о маркетинговой деятельности Novell и согласился с тем, что до последнего времени компания не давала им ясного понимания своей стратегии. "Если вы посмотрите на любую компанию, то заметите желание лидировать в определенных областях, — говорит он. — Novell впереди благодаря качеству продукции".

Как сообщил Уолл, недавно в Novell был приглашен Стив Адамс в качестве старшего вице-президента по маркетингу, и перед ним поставлена задача повысить престиж торговой марки Novell на рынке. В результате появилась концепция "Одна сеть" (One Net), в которой Novell признает, что сложность ее ОС часто становится тем препятствием, которое не позволяет клиентам заняться И-бизнесом.

"Мы хотим довести до сведения всех, что Novell стремится облегчить клиентам выход на арену И-бизнеса с помощью своих продуктов", — пояснил Уолл.

По программам обучения и сертификации Microsoft (5,62 балла) также обошла Novell (5,38). По мнению поставщиков решений, здесь у Novell все еще есть проблемы.

"У Novell есть привычка каждый год менять спецификации - так что это стало чем-то вроде меню на день, — утверждает Трагрессер из Polar Systems. — Но мне кажется, сейчас положение меняется к лучшему".


Версия для печати (без изображений)