Компании "Автокард-Холдинг" (Интернет-сервис e-port) и Cyberplat.com (платежная система CyberPlat) объявили о начале своего сотрудничества в области развития инфраструктуры платежей и покупок в Интернете В результате этого сотрудничества в Интернет-магазинах, использующих систему CyberPlat для приема оплаты по платежным карточкам, будет возможен также прием универсальных пластиковых scratch-карт e-port, эмитируемых компанией "Автокард-Холдинг". То есть прием и обработка универсальных scratch-карт e-port будут производиться через процессинговый центр системы CyberPlat.

Собственно сервис по карте e-port начал функционировать полтора месяца назад, но в данном случае по этой карте можно было получить услуги на сайте e-port — оплатить доступ в Интернет, мобильную связь и IP-телефонию, сделать ставки в тотализаторах. Но "Автокард-Холдинг" поставила себе более объемную задачу: сделать этот инструмент действительно универсальным и предложить покупателю максимальный ассортимент услуг, по крайней мере в русском сегменте Интернета. Объединив усилия с Cyberplat.com, "Автокард-Холдинг" получила в партнеры все Интернет-магазины, использующие CyberPlat для авторизации платежей.

Свою технологию e-port в "Автокард-Холдинг" считают весьма простой, удобной и безопасной для покупателя. А говоря о ней, употребляют особый термин — "небанковский инструмент".

Здесь затронута та самая специфика российского рынка, с которой сталкиваются всюду, даже в высокотехнологичном пространстве Интернета. Практически все способы оплаты в условиях e-commerce на Западе сводятся к снятию денег со счета в банке. Наши люди очень часто с банками дела иметь не желают. Сделать же заочную покупку через анонимную карточку, обладающую PIN-кодом, приобретенную где-нибудь на автостоянке, для многих значительно удобнее и проще. В "Автокод-Холдинг" считают, что данный внебанковский инструмент довольно быстро станет популярным, и с его помощью будут не только оплачивать телекоммуникационные услуги и различные клубные счета, но и приобретать товары в Интернет-магазинах.

С точки зрения Бориса Кима — руководителя проекта e-port компании "Автокод-Холдинг", эта продукция ориентирована на потребителя и требует значительных усилий по продвижению на рынок. Причем, помимо маркетинговых усилий, прежде всего создания активной дилерской сети. Сейчас, по словам Бориса Кима, задействованы около 200 дилеров в Москве — это автозаправки, автосервис, салоны мобильной связи и Интернет-салоны. Иные же точки распространения, например киоски союзпечати или, скажем, почтовые отделения, в дилеры пока не годятся — посещающие их группы населения в услугах Интернета не заинтересованы. Борис Ким подчеркнул: " Мы — в начале пути, у нас — особая рыночная ниша, причем рынок пока достаточно узок. Следует еще отметить, что существует психологическая сложность в "раскручивании" рынка карт e-port. Людей пока еще нужно убеждать, что это удобно".

Как именно будут убеждать и сколько намерены потратить на маркетинговую кампанию, пока неясно. Правда, сам факт появления нового вида карточек среди уже привычных — сам по себе неплохой маркетинговый ход. Люди привыкают к самому названию e-port, прикидывают: " Взять эту карту? Попробовать, что ли?" Создатели проекта полагают, что, единожды попробовав, клиент купит еще и еще.

Клиент учтет, что любая покупка полностью анонимна, при расчетах с этой картой отсутствует плата за транзакцию, карта включена в дисконтные системы ( e-port номиналом в 21 единицу стала дисконтной картой в системе LabClub), при покупках с этой картой действуют накопительные скидки (до 14%).

Когда первый тираж — 20 тыс. карточек разойдется — его допечатают.

По оценкам специалистов, в Москве 300 тыс. пользователей Интернета и сотовых телефонов и 30 тыс. человек, тратящих в месяц 50 долл. на телекоммуникационные нужды. Их привлечение позволит иметь по проекту e-port годовой оборот порядка 15 млн. долл.

Пока рынок e-port только московский, по словам Бориса Кима, постепенно "Автокард-Холдинг" будет заключать соглашения с компаниями-провайдерами в других регионах России и распространять проект дальше.


Версия для печати (без изображений)