Однако канал "все в одном" прибыльным пока не стал

Некоторые аналитики считают, что поставщики услуг по размещению приложений (ASP) хотят стать каналом "все в одном", т. е. изготовителем, дистрибьютором и VAR'ом в одном лице.

Однако другие не разделяют такого мнения.

"У ASP есть перспективы стать доминирующим механизмом распределения всей цифровой продукции", — считает Брайан Янг, президент и основатель компании Thor Technologies, занимающейся ПО для ASP.

По словам Джеймса Макнила, старшего партнера инвестиционной компании Pequot Capital Management, финансирующей среди прочих такие компании, как Thor Technologies и FutureLink, разработчики уже больше не зависят от дистрибьюторов в распространении продукции ввиду глобального развития Интернета.

"Дистрибьюторы мертвы", — заявляет он.

Наблюдатели в отрасли говорят, что это слишком сильно сказано, ведь ASP еще не получили никакой прибыли.

"Рынок ASP, мягко говоря, еще полностью не сформировался. Большинство изготовителей не могут работать на нем самостоятельно, равно как и поставщики услуг", — заметила Мария Джонсон, вице-президент по маркетингу программных продуктов дистрибьюторской компании Tech Data. Она также добавила, что, несмотря на продолжающуюся в течение двух лет критику, дистрибьюторы пока остаются неотъемлемой частью рынка ПО.

Донна Гротьян, генеральный директор по маркетингу продукции в компании Ingram Micro, отмечает, что дистрибьюторы выполняют для ASP многие вспомогательные функции.

"Для поддержки ASP по-прежнему нужна хорошо налаженная инфраструктура", — утверждает она.

Президент компании D&H Distributing Гэри Бразерс согласен с этим. "Для продвижения продукции нужен соответствующий механизм, а дистрибьюторы именно этим и занимаются, — подчеркнул он. — Их деятельность просто необходима для ИТ-отрасли. Да, сегодня многие компании могут создавать современную продукцию, они понятия не имеют, как ее продвинуть. Дистрибуция предоставляет всем им канал сбыта".

Дистрибьюторы — не единственные игроки в канале, которым приходится с опаской поглядывать на ASP. По мнению наблюдателей в отрасли, поставщики ПК начнут терять позиции в связи с тем, что прикладные программы станут более сложными и не смогут работать с ПК. ASP будут эксплуатировать известность торговых марок поставщиков ПО по мере создания собственных торговых марок поставщиков качественных услуг.

А вот мнение ASP. "Всегда останется место для использования опыта работы на специальных вертикальных рынках — опыта, который ASP никогда не получат без таких партнеров, как VAR'ы", — утверждает Херб Хрибар, президент и главный управляющий ASP-компании Interliant.


Версия для печати (без изображений)