В начале ноября компания «Цифровые системы», входящая в группу компаний DIGIS, предоставила российским ИТ-журналистам редкую в наши дни возможность — посетить фабрику, на которой производится современное высокотехнологичное оборудование. При нынешних объемах контрактного производства многие (даже самые уважаемые!) бренды вряд ли смогут продемонстрировать собственное предприятие — технику для них производят ОЕМ/ODM-партнеры. Проекторы Vivitek — другое дело.

Vivitek — собственная торговая марка одного из ведущих мировых производителей электронных компонентов и высокотехнологичных товаров Delta Group (штаб-квартира расположена в тайваньском Тайбэе; производственные мощности — на Тайване, в материковом Китае, Таиланде, Индии, Бразилии, Мексике, Словакии; дизайнерские бюро — в Сингапуре и Японии). Под этим брендом выпускается широкий спектр проекционного оборудования, от миниатюрного Qumi до систем для домашнего кинотеатра и бизнес-сегмента, а компания «Цифровые системы» — эксклюзивный дистрибьютор — предоставляет продукцию Vivitek на российском рынке.

Delta Group в этом году отмечает сорокалетний юбилей, причем до сих пор возглавляет ее Брюс Чэн, который основал компанию в 1971-м. Инженерное образование и деловой характер доктора Чэна позволили созданной им группе компаний занять прочные позиции на рынке высокотехнологичной электроники. В 2010 г. он был отмечен премией «Бизнесмен года», учрежденной ведущим аудиторским агентством Ernst & Young, а сама компания завоевала множество наград и почетных титулов — от включения в список Forbes Asia’s Fabulous 50 (2007–2008) до Intel Supplier Achievment Award (2007) и Cisco’s Annual OEM/ODM/JDM Partner Collaboration Excellence Award (2010).

Любителям восточных единоборств известна мудрость: «Настоящие мастера ходят неузнанными». Это в большой степени относится и к крупным тайваньским и китайским производителям, которые скромно выполняют свои контрактные обязательства, размещая затем на готовых изделиях шильдики с названиями куда более известных компаний-партнеров. Впрочем, Delta Group — не просто контрактный производитель. Ее уникальность — в развитой внутренней структуре, которая позволяет использовать компоненты собственного производства практически на всех этапах создания готовой продукции.

Именно такой комплексный подход позволяет, с одной стороны, минимизировать цену компонентов (подавляющее большинство производится в рамках одной и той же группы компаний), а с другой — сохранять полную уверенность в качестве каждого узла и детали (контроль качества на всех этапах — тоже собственный). Более того, Delta Group активно развивает НИОКР. Так, в ходе экскурсии на фабрику, производящую проекторное оборудование, операционный директор Vivitek в регионе EMEA Джеймс Хсу заявил, что компания берется лишь за такие сторонние заказы, в проектировании которых принимают участие ее инженеры. Этот подход позволяет оптимально выстраивать технологическую карту производства и на каждом этапе обеспечивать высокий уровень качества.

Delta Group удерживает прочные позиции на рынке электронных компонентов. С 2002-го она занимает первое место в мире по выпуску импульсных источников электропитания; с 2006-го — по производству бесщеточных вентиляторов. Доход компании по итогам 2008 г. составил 5,3 млрд. долл., в 2009 г. — 4,8 млрд. (сказался кризис), в 2010-м — уже 6,6 млрд. Группа производит компоненты для систем электропитания (от адаптеров для мобильных устройств до стоечных БП и систем ИБП для ЦОДов) для «зеленой» электроэнергетики (ветровые турбинные генераторы и солнечные панели, аккумуляторы, инверторы), для автомобильной промышленности (бесщеточные электродвигатели, всевозможные контроллеры, бортовую электронику).

Помимо разных видов проекторов Delta Group выпускает сетевое оборудование (от точек доступа Wi-Fi до 10-Гбит коммутаторов ToR), вентиляторы (для компьютерных БП, ноутбуков, промышленных систем), компоненты (от соленоидов и дросселей до ЭМИ-фильтров и элементов сопряжения оптоволоконных сетей). Большое внимание в последние годы уделяется и светодиодным источникам освещения — от замены домашним электролампочкам до специализированных систем архитектурной подсветки. В городе Уцзян провинции Цзянсу, где располагается одна из производственных зон Delta Group, мачты уличного освещения оборудованы именно LED-плафонами ее разработки.

Уцзян с населением около 3 млн. человек по китайским меркам почти заштатная деревушка. По крайней мере, единственный готовый принимать иностранцев и очень приличный отель, Tongli Lakeview, был построен при непосредственном участии Delta Group — специально для приема партнеров и гостей, посещающих промышленную зону. Как говорят сотрудники Delta, доктору Чэну, подбиравшему место для размещения производства в материковом Китае, не слишком понравилась атмосфера Шэньчжэня, ведущего промышленного центра Поднебесной. Довод резонный — воздух в Шэньчжэне немногим чище шанхайского, а Delta Group традиционно уделяет повышенное внимание экологичности своей продукции и привержена идеалам Green IT.

С точки зрения атмосферы Уцзян и в самом деле выигрывает. В период династий Мин и Цинь расположенный по соседству городок Тунли слыл одним из самых подходящих для отдыха и созерцания мест во всем Китае. Множество рек и озер образовали здесь настоящий архипелаг посреди материка, где и возникали поселения — до наших дней сохранилось немало старинных построек: их защищали от многочисленных завоевателей водные преграды. Нынешний Тунли, «маленькая китайская Венеция», привлекает туристов роскошными парками в классическом китайском стиле, бесчисленными каналами и мостами, а по соседству, в Уцзяне, с 1993 г. растет зона экономического развития. Пока не такая насыщенная предприятиями, как в Шэньчжэне, но весьма перспективная.

По крайней мере, у ворот производственного комплекса Delta Group, куда группа российских журналистов приехала на экскурсию, ранним утром в понедельник толпились десятки молодых людей — в надежде быть принятыми на открывшуюся вакансию. Этот комплекс, в который помимо фабрики и центра исследований и испытаний входят общежития для рабочих (на 30 тыс. мест), универсальный магазин, стадион и даже парк (более 20 га зеленых насаждений), — один из самых привлекательных работодателей Уцзянской зоны экономического развития.

В провинции Цзянсу предприятие Delta Group с его заботой об экологии, обучении персонала, социальном и культурном развитии прилегающих территорий выгодно выделяется на фоне прочих крупных промышленных производителей. Услугами же испытательного центра Delta пользуются многие китайские производители высокотехнологичных устройств и компонентов — он входит в систему CNAS (China National Accreditation Service for Conformity Assessment).

Экскурсия по фабрике познакомила с реалиями современного проекторного производства — от первого этапа (формирование печатных плат из текстолитовой заготовки) до финальной сборки, калибровки и тестирования. Практически все компоненты проекторов Delta изготавливает сама, за исключением разве что текстолитовых пластин, стеклянных заготовок для цветовых колес и внешних кожухов для некоторых моделей. Часть объективов группа производит своими силами; часть — заказывает в Японии. Ну и, разумеется, DLP-узлы закупаются непосредственно у разработчика этой технологии — Texas Instruments.

В фабричном музее Delta Group собраны разнообразные примеры технологических достижений группы, от крупнопанельных солнечных элементов и ветрогенераторов до ИБП промышленной категории, всевозможных LED-осветительных приборов и даже цветных дисплеев на базе «электронных чернил». Недавно стало известно, что Delta намеревается наладить выпуск экранов E Ink с диагоналями более 40 дюймов, главным предназначением которых будет динамическая реклама (digital signage) в розничной торговле. Небольшие ценники на основе цветных «электронных чернил», управляемые по Wi-Fi и способные моментально менять информацию при начале акций распродаж, уже отлично зарекомендовали себя на рынках Юго-Восточной Азии (регулярные локальные распродажи — например, двух-трехкратное снижение цен вечером на выставленную с утра в витрине свежую зелень — пользуются здесь огромной популярностью).

Собственно компания Vivitek была основана осенью 2008 г., начала активно продвигать свою продукцию в регионе ЕМЕА в 2009-м, а с 2010-го ее эксклюзивным российским дистрибьютором стали «Цифровые системы». Vivitek входит в подразделение DSBU (Display Solutions Business Unit) Delta Group, которое занимается не только проекторами, но и иными цифровыми средствами отображения — включая гигантские LED-панели для стадионов, рекламные ЖК- и E Ink-дисплеи digital signage, бесшовные видеостены для контрольных центров промышленных предприятий и т. п.

Долгое время на проекторном рынке формировалось представление, что одноматричная технология DLP годится лишь для образования и бизнеса, тогда как в домашних кинотеатрах имеет смысл использовать модели с 3LCD-узлами (а в крупных кинозалах, разумеется, — 3DLP). Delta Group ставит своей целью развеять это предубеждение; не случайно название ее собственного проекторного бренда образовано из слов vivid («яркий», «живой») и hi-tech.

По данным аналитиков Pacific Media Associates (РМА), в настоящее время на долю DLP-проекторов приходится 55% рынка ЕМЕА, который в 2010 г. оценивается почти в 2,4 млн. штук (прогноз на 2011-й — более 2,6 млн.). При этом существенную долю, чуть ли не 40%, составляют так называемые микропроекторы — портативные устройства, которые, в отличие от пикопроекторов, нельзя положить в карман рубашки. Зато они не столь требовательны к условиям внешней освещенности; обеспечивают куда более приемлемые показатели контрастности и яркости. В бизнес-реалиях Юго-Восточной Азии и США, где проведение выездных презентаций для групп партнеров не более десятка человек — обычная деловая практика, микропроекторы вроде Vivitek Qumi с его габаритами 161x31x100 мм — отличный выбор. Вполне вероятно, с развитием российского сегмента СМБ и здесь будет наблюдаться схожая картина.

Но даже сейчас российский рынок проекторов весьма привлекателен для всех производителей этих устройств. В регионе ЕМЕА, по данным все той же РМА, он занимает четвертое место по объемам поставок (примерно 170 тыс. шт. — оценка для 2011 г.), заметно уступая Великобритании (280 тыс.). Лидер здесь — Германия (более 430 тыс. шт.); следом идет Франция (чуть более 300 тыс.), замыкает первую пятерку Испания (около 140 тыс. проекторов), и в сумме эти пять стран образуют половину всего ЕМЕА-рынка проекционного оборудования.

В числе собственных проекторных разработок Vivitek — технология 2D/3D, уникальные ультракороткофокусные проекторы серии D7, почти не требующие обслуживания профессиональные проекторы серий D85x и D86x. В трехматричных моделях Large Venue яркостью от 5200 до 6500 лм для кинозалов и иных крупных помещений предусмотрены сменные объективы — можно подобрать оптику, в точности соответствующую особенностям конкретной инсталляции. А проекторы семейства Home Cinema с LED-источником света (более 20 тыс. часов эксплуатации) и разрешением Full HD обеспечивают контрастность на уровне 100 000:1 и яркость 800 лм.

Амбициозные цели Vivitek обозначил генеральный менеджер компании по региону ЕМЕА Хольгер Грэфф. К 2015 г. Vivitek намеревается войти в первую пятерку проекторных брендов.

Дмитрий Лысак, директор по связям с общественностью группы компаний DIGIS, также высоко оценивает потенциал Vivitek. Он отмечает, что у вендора нет планов молниеносного захвата рынка — компания не занимается демпингом и не намерена вкладывать средства в слабоориентированную рекламу: «Vivitek делает ставку на развитие дилерского канала и сфокусированные, эффективные рекламные кампании».

Кроме того, Vivitek предлагает рынку современные разработки. Это и самый короткофокусный DLP-проектор на рынке, и первый компактный и яркий светодиодный HD-проектор Vivitek Qumi, и недорогие аппараты с функцией конвертации изображения из 2D в 3D. Благодаря этим продуктам партнеры имеют возможность зарабатывать вместе с Vivitek. Этот бренд пришел в Россию только во II квартале 2010 г. и по итогам года обогнал уже многих «старых» игроков. «За первые 10 месяцев 2011 г. продажи Vivitek почти в четыре раза превысили поставки всего 2010 г. Сегодня компания входит в десятку ведущих проекторных брендов в России, к концу 2011 г. мы ожидаем, что Vivitek существенно улучшит свои позиции. И это только начало», — подчеркивает Дмитрий Лысак.


Версия для печати (без изображений)