Стало хорошей традицией, что каждый семинар партнеров компании «1С» собирает рекордное число посетителей. Не стал исключением и очередное мероприятие, прошедшее 16-17 сентября 2000 г. Накануне заявки на участие подали около 1000 представителей партнерских фирм.

Как всегда, насыщенная программа позволила партнерам и сотрудникам компании обменяться мнениями и обсудить вопросы состояния дел и стратегии развития «1С», развития бизнеса партнеров, создания типовой системы качества франчайзи, познакомиться с новыми продуктами, технологиям и их распространения и внедрения. Всего было заявлено около 150 выступлений представителей 58 организаций. Каждый желающий мог принять участие в работе следующих секций: «Система качества и технология стандартных внедрений», «Организация бизнеса франчайзинговой фирмы», «Авторизованные учебные центры и обучение во франчайзинговых фирмах», «Информационно-технологическое сопровождение», «Организация работы линии консультации», «Розничная торговля и сопряжение с торговым оборудованием», «Специализированные конфигурации и решения», «Сетевые, аппаратные и Интернет-решения фирм-франчайзи», секции российских и западных вендоров, специальной секции Microsoft, а также Ассоциации «1С:Мультимедиа». Во второй день прошел «Вернисаж программных продуктов», в котором приняло участие свыше 30 фирм — поставщиков программных продуктов.

Специальная секция на семинаре была посвящена организации бизнеса франчайзинговой фирмы. На ней рассматривались вопросы документирования основных организационных принципов работы этих компаний, аспекты работы с заказчиками по договорам, администрирование бизнес-процессов на «1С:Предприятии 7.7», а также обсуждались возможности документооборота и автоматизации учета выполненных работ при сопровождении программ «1С».

По мнению сотрудников «1С», спрос на внедренческие услуги стабильно растет, поскольку все больше предприятий понимают, что автоматизация существенно повышает эффективность работы. Главным фактором, сдерживающим дальнейшее развитие компаний, сами внедренцы считают не рыночные, а кадровые ограничения (в первую очередь — нехватку квалифицированных специалистов). Поэтому на семинаре партнеров «1С» была организована еще одна секция, на которой обсуждались вопросы совершенствованния кадровой работы во франчайзинговых фирмах, обучения и повышения квалификации специалистов-внедренцев. Стоит отметить, что с ноября 2000 г. тестирование по проекту «1С:Профессионал» станет обязательным этапом аттестации по «1С:Бухгалтерии».

Кроме того, летом начали работу два новых учебных центра подготовки специалистов по внедрению «1С:Предприятие», создание на базе франчайзинговых фирм «Аналит» и «ИКС Технологии».

По данным «1С», в 1999 г. проведено 28 выездных аттестаций в 13 городах России, Украины и Белоруссии (сертификаты получили 616 человек), по состоянию на сентябрь 2000 г. специалисты «1С» участвовали в 42 выездных аттестациях в 14 городах, при этом аттестовано 843 человека. В период до ноября 2000 г. планируется провести еще 18 аттестаций.

Самостоятельными видами бизнеса для франчайзи становятся разработка приложений на платформе «1С:Предприятие», внедрение специализированных решений, обучение и обслуживание пользователей. Сборник «Внедренные решения — Сентябрь 2000», представленный на семинаре, содержит информацию более чем о 860 внедрениях от 114 франчайзинговых фирм. Значительную часть сертифицированных решений составляют продукты, ориентированные на автоматизацию оперативного учета на торговых предприятиях и работу в составе разнообразных программно-аппаратных комплексов розничной торговли. Теме специализированных конфигураций и решений, разрабатываемых и тиражируемых партнерами, были посвящены и отдельные секции, на которых партнеры обменялись опытом внедрения информационных систем для розничной торговли, оптимизации производительности сетевых и клиент-серверных решений для оперативного торгово-складского учета. Кроме того, на этих секциях партнеры представляют коллегам новые разработки, многие из которых получили сертификат «Совместимо! Система программ «1С:Предприятие»."

Как считают представители компании «1С», технологическая платформа «1С:Предприятие 7.7» получила к настоящему времени широкое признание как инструмент для разработки экономических приложений. В то же время задачи современного учета становятся все сложнее, учет специализируется по отраслям и видам деятельности, растут потребности предприятий в комплексной автоматизации.

После перехода с ограниченно настраиваемых программ на внедряемые учетные продукты системы «1С:Предприятие» удовлетворенность пользователя стала зависеть в первую очередь от качества индивидуального внедрения. Поэтому ключевым моментом повышения конкурентоспособности решений на платформе «1С:Предприятие» в ближайшее время фирма «1С» считает обеспечение гарантированного качества внедрений.

По мнению специалистов «1С», введение единой стандартной методологии внедрения — один из важнейших элементов развития франчайзинговой сети «1С», и его осуществление позволит партнерам компании оптимизировать работы по внедрению и сопровождению программных продуктов, обучению пользователей и избежать типовых ошибок на всех этапах работы с заказчиком.

Особое внимание представители «1С» обращали на то, что само по себе усовершенствование технологии внедрения не гарантирует повышения качества работ. Оно повысится только тогда, когда будет построена система качества, налажен регулярный контроль и документирование проводимых работ.

На предыдущем семинаре (в июне 2000 г.) партнерам было предложено принять участие в обсуждении и «обкатке» проекта повышения качества.

В работе приняли участие 73 фирмы, 56 из которых прислали отзывы. Особую благодарность фирма «1С» выражает специалистам фирм «ИКС — Технологии», «1С-Рарус», Объединения «Все для Главбуха» и «Альфа-Ком».

По результатам тестирования проекта были сделаны необходимые доработки, и участникам сентябрьского семинара для опытной эксплуатации предложена новая редакция документа.

На основе полученной технологии стандартного внедрения фирма «1С» разработала и предложила партнерам типовую систему качества франчайзи, построенную в соответствии с требованиями последней версии стандарта ISO 9000:2000. Наряду с собственно технологией внедрения в нее вошли документы по общей структуре системы качества, политике и организации, документообороту, механизму улучшения качества и управления несоответствиями, по менеджменту ресурсов, технологическим процедурам и рабочим инструкциям, а также бланки документов и обязательных записей.

Планируется, что после внесения изменений по результатам опытного тестирования утвержденный документ станет основой типовой системы качества франчайзи (ТСКФ).

Вопросам построения системы качества и технологии стандартного внедрения была посвящена и специальная секция, в рамках которой выступили специалисты «1С» и организаций, участвующих в рабочей группе тестирования системы качества. Опытом работы поделились представители фирм «1С-Рарус», «DNV», «Автор», «Анализ Информ», «Аналит», «Все для Главбуха», «Гэндальф», «ИКС Технологии», «Прайм-1С-Екатеринбург», «Промэнергомаш», «Форт», «Эрикос».


Версия для печати (без изображений)