Когда-то блокнотные компьютеры были предметом роскоши, доступным лишь высшим руководителям. Сегодня, когда у каждого студента в Америке есть карманный ПК и сотовый телефон, ноутбук может показаться громоздким и обременительным. Тем не менее многие компании тратят все больше денег на эти системы, позволяющие служащим работать на пляже так же успешно, как в офисе.

По прогнозу исследовательской фирмы Dataquest, вслед за горячим периодом 1999 г., когда было продано свыше 7,2 млн. портативных машин, отрасль готовится к новой волне роста продаж, которая ожидается в 2001 г. после небольшого затишья в этом году. Как правило, сбыт ноутбуков следует двухлетнему циклу замены, "приливы" и "отливы" которого не обязательно связаны с технологическими новшествами.

На рынке наблюдаются три параллельно действующие тенденции переносных компьютеров, но, судя по всему, большинство изготовителей делают ставку на любимый аргумент поставщиков решений: блокнотный ПК - замена настольной системе. Две другие тенденции - увеличивающееся проникновение широкополосного доступа в дома и на рынок SOHO и следующий за ним рост числа надомных работников. Некоторые поставщики отмечают, что растущее применение более компактных и специализированных мобильных устройств, которые могут использоваться и как диспетчеры деловых контактов, и для выхода в Web, также сказывается на сбыте портативных ПК.

"С моей точки зрения, именно замена настольных систем влияет на сбыт ноутбуков, особенно в среде крупных клиентов, — говорит Уэс Таунз, менеджер IBM по операциям в канале. — На арене малого и среднего бизнеса, а также дома переносные машины просто легче использовать или брать с собой, куда бы вы ни собрались".

Другие, в том числе Эрик Мирелл, президент компании Island Business Group, поставщика решений, подчеркивают, что рассматривают блокнотные компьютеры больше как дополнение к настольным системам. Хотя "трехшпиндельная" конструкция становится все более популярной, клиенты Эрика Мирелла обращают внимание на качество экрана, быстродействие и цену. "Я сам пытался заменить настольную машину и понял, что не могу сделать этого. Мне все еще нужны старые платы, — пояснил он. — И когда я работал только с ноутбуком, то обнаружил, что очень неудобно использовать док-станцию".

По мнению Рона Снодграсса, президента компании Core Group,"трехшпиндельная" конструкция - это золотая середина. Он добавил, что основным аргументом в деле убеждения клиентов часто оказывается не самая низкая цена, а верно найденный стиль конструктивного решения, и еще продажа уже сконфигурированных портативных моделей с ПО, сетевым адаптером и т. д.


Версия для печати (без изображений)