1 декабря компания Synology, разработчик и производитель систем хранения NAS, и ее эксклюзивный дистрибьютор InPrice подвели итоги уходящего года и обнародовали планы на будущее.

Как отметил Ярослав Кузьмицкий, директор по развитию бизнеса InPrice, его компания взяла на себя локализацию, сертификацию, техническую, сервисную и консультационную поддержку систем NAS Synology в России, что помогает партнерам дистрибьютора продвигать эти продукты. Важную роль в этом играет совместный с Synology маркетинг и регулярное обучение персонала фирм-партнеров. Благодаря этим мерам число прямых партнеров InPrice, поставляющих NAS Synology и решения на их основе, превысило 200, и на конец ноября 2011 г. продажи этих систем по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. увеличились на 90%. «По нашим оценкам, количество проданных в России продуктов Synology за весь 2011 г. превысит 18 тыс. единиц», — сообщил Ярослав Кузьмицкий.

Он также подчеркнул, что появление в этом году в ассортименте продуктов Synology систем NAS серий XS и «Плюс», ориентированных на использование в ИТ-инфраструктурах корпоративных заказчиков, позволило расширить взаимодействие с системными интеграторами и впервые реализовать достаточно крупные проекты: «С помощью наших партнеров-интеграторов решения Synology были внедрены в систему вещания контента в Московском метрополитене, инсталлированы как информационные серверы в 40 школах Одинцовского района Московской области, включены в распределенные ИС в Легион Банке и в агрохолдинге „Агро-Инвест“, а также в строительной компании Saint-Gobain. Кроме того, с помощью наших партнеров нам удалось реально выйти на рынок систем безопасности — в течение года было продано более 2,5 тыс. лицензий на системы видеонаблюдения, созданные на основе NAS Synology со встроенной профессиональной системой ПО Surveillance Station 5».

Отвечая на вопрос о последствиях возникшего осенью дефицита жестких дисков, Ярослав Кузьмицкий сказал, что удорожание этих устройств «сдвинуло» рынок в пользу твердотельных накопителей (ТТН), причем многие корпоративные заказчики уже переориентировались на их применение. Поэтому в настоящее время в портфеле дистрибьютора имеется много заказов на поставку хранилищ NAS, укомплектованных ТТН.

Ярослав Кузьмицкий также представил недавно назначенного на должность коммерческого представителя Synology в России Игоря Матюхина, который сообщил, что в результате проделанной совместно с InPrice работы в 2011 г. во внутреннем рейтинге Synology европейских стран-потребителей Россия по объемам продаж поднялась с 10-го места на 5-е.

За достигнутые в 2011 г. успехи ряд партнеров InPrice (5 розничных компаний, 7 интернет-магазинов, 7 крупных канальных партнеров и 6 системных интеграторов) были награждены вендором дипломами и почетными знаками. Причем компании NetLab, Karin, OnLine Trade и «Инлайн» удостоились званий субдистрибьюторов в канале Synology, а компаниям «1C:BIT», KOSS PLUS, «Битек Дата Системс» и «Риан» было присвоено звание Synology IT-Solutions Provider.

Игорь Матюхин заверил, что Synology по-прежнему будет постоянно обновлять и расширять номенклатуру продукции, поддерживая ее высокое качество, — уже в первые месяцы 2012 г. на рынке появится широкий спектр новых систем NAS со скоростным интерфейсом USB 3.0, начиная от однодисковых для дома и заканчивая 8-дисковыми для СМБ и филиалов крупных компаний. С января для всех пользователей станет доступна новая версия ОС DSM 4.0, которая обеспечивает полную поддержку технологии виртуализации и возможность использования облачных сервисов, включая облачное хранение данных в инфраструктуре ИТ-заказчиков.

В то же время он подчеркнул, что перед Synology в России стоит ряд задач, которые еще предстоит решить: «Во-первых, мы должны ускорить поставку продуктов в Россию — в настоящее время отгрузка осуществляется из Тайваня, и мы изыскиваем возможности для открытия складов в Европе и, возможно, в России. Другой важной задачей является организация сервисного обслуживания продуктов Synology на всей территории страны, с тем чтобы обеспечить максимально короткие сроки восстановления техники. Сейчас мы рассматриваем вариант заключения сервисных договоров с компаниями, имеющими свои сервисные центры. Наконец, мы намерены совместно с InPrice и нашими партнерами повышать и укреплять имидж бренда Synology, для чего будем оказывать дистрибьютору помощь в организации турне по стране, проведении тренингов, создании системы Web-семинаров, предоставлении клиентам образцов продукции на тестирование, что в целом позволит поднять уровень продаж».

Игорь Матюхин также считает, что первый опыт реализации крупных проектов у корпоративных заказчиков требует более тесной работы производителя с системными интеграторами: «Поскольку InPrice специализируется на канальных продажах, для Synology имеет смысл напрямую сотрудничать с компаниями, которые давно занимаются проектной интеграцией, но пока не используют продукцию Synology. Возможно, с ними мы заключим прямые соглашения для выполнения тех или иных проектов».

Он сказал, что, по оценкам его компании, в настоящее время на российском рынке доля продуктов Synology составляет 20–25% и она занимает второе место после QNAP. «Если мы сумеем в 2012 г. успешно решить все поставленные задачи, то в отличие от предыдущих лет, когда вместе с InPrice удавалось ежегодно почти удваивать объемы продаж, к концу следующего года сможем увеличить поставки наших систем NAS в три раза», — заявил Игорь Матюхин.


Версия для печати (без изображений)