Рынок digital signage достиг той степени зрелости, когда сами цифровые информационные панели становятся всё менее значимой частью решения. С точки зрения VAR’ов, главные аспекты технологии заключаются теперь в возможностях интеграции с базовыми системами и получения постоянного дохода.

В недавнем исследовании фирмы ABI Research дается прогноз: оборот мирового рынка digital signage, который помимо самих панелей включает также сопутствующие услуги установки/сопровождения, системы управления контентом и прикладное ПО, увеличится с 1,3 млрд. долл. в 2010 г. до 4,5 млрд. долл. в 2016 г.

По мере расширения рынка затраты на внедрение снижаются. По оценке производителя цифровых табло WireSpring, полная стоимость развертывания сети из 100 экранов составит приблизительно 3,7 тыс. долл., включая установку, ПО воспроизведения, оборудование и затраты на управление контентом. Общая стоимость уменьшилась более чем на 14% только в 2010 г. WireSpring указывает также, что этот показатель снизился примерно на 56% с 2004 г., когда вендор начал отслеживать этот рынок.

Технология стала дешевле, и возможностей для поставщиков решений прибавилось. VAR’ы могут взять все составляющие этой технологии, от базовых систем до клиентской части, и объединить их в полное решение, доступное по цене и привлекательное для всё более широкого круга заказчиков.

Тодд Суонк, вице-президент по маркетингу компании Nor-Tech, авторизованного интегратора и «платинового» партнера Intel, считает, что все эти технические составляющие, входящие в полное решение под названием digital signage, от ПО управления до аудиовидео и создания сети, дают возможность VAR’ам избавить заказчиков от лишних забот, поставляя готовое решение из одного источника.

«Трудно предложить лишь один элемент digital signage, — говорит Суонк. — Заказчики не хотят покупать оборудование в одном месте, услуги установки — в другом, а ПО — в третьем. Получается слишком много сторон, с которыми нужно иметь дело. Они предпочитают, чтобы поставщик решений предоставил им все эти элементы в едином, готовом комплекте».

Отрасль развивается, совершенствуется и технология. С появлением таких инструментов, как пакет Audience Impression Metric (AIM) от Intel, решения digital signage могут теперь определять пол и возрастную группу зрителя «на лету», чтобы адресовать ему прицельную информацию. Это ПО может также установить, как долго потребитель смотрит на экран, что позволит рекламодателям точнее оценить производимое впечатление. Кроме того, такие платформы, как Vukunet (полностью готовая система от NEC Display Solutions of America), облегчают диалог с рекламодателями, использующими цифровые табло, помогая дополнительно заработать на рекламе. К тому же Vukunet автоматизирует прогон рекламы по сети digital signage, снижая объем ручной работы и — что, наверно, еще важнее — принося новую прибыль рекламодателю.

VAR’ы отмечают еще одну важную черту в эволюции этого рынка: выход технологии за рамки круга ретейлеров. Когда-то решения digital signage считались исключительно средством доставки рекламы, но сегодня они всё чаще используются как информационное средство и в образовании.

«Digital signage, как отрасль, продолжают расти, — говорит Майк Змуда, директор по разработке решений NEC Display Solutions of America. — Но, я думаю, мы должны обратить внимание на то, что сам термин digital signage весьма нечеткий. То есть на это нужно смотреть как на несколько разных секторов».

Многие кафе быстрого обслуживания, говорит Змуда, сообщают теперь о питательной ценности продуктов через цифровые дисплеи, а в аэропортах, больницах и учреждениях высшего образования они используются для вывода текущей и полезной информации.

Канал VAR’ов, предлагающих установку digital signage, также развивается, стремясь не отстать от технологии и изменения цен. Агрегация, требуемая на этом рынке, привела к значительной перемене в составе участников канала. Если раньше цифровые дисплеи рассматривались как прерогатива продавцов аудио- и видеооборудования, то теперь этот рынок открывает двери реселлерам ИТ — прежде всего благодаря растущим потребностям заказчиков в управлении контентом с помощью ПО.

«Этот канал довольно интересен, — говорит Джин Орстед, директор по маркетингу продукта, ViewSonic. — Происходит определенное сближение каналов: тех, которые были когда-то чистыми установщиками аудиовидео (привносящих добавленную стоимость реселлеров, которые знали, как иметь дело с большими дисплеями, строить необходимые конструкции и выводить HD-видео на большие табло), и сектора ИТ. Теперь половина этого уравнения — способности поставлять digital signage как решение — касается того, как управлять контентом, как его доставить и показать по сети. И эти навыки — знание сетей и доставки контента — находятся в ареале реселлеров ИТ».

Помимо размывания границ между каналами аудиовидео-реселлеров и VAR’ов ИТ агрегированный характер рынка digital signage хорошо подходит для VAR’ов, которые могут строить полные решения.

Крис Кемп, директор по развитию бизнеса компании Allied Technologies, делает именно это. Этот реселлер уже начал пожинать плоды поставки таких полных решений.

«Мы видим больше источников дохода, особенно в плане постоянного потока платежей, — говорит Кемп. — Когда речь идет об оборудовании, управлении и ПО, то самое главное — это способность связать всё это и предложить как хостинговое решение».

Боб Розенберри, менеджер по визуальным решениям Hewlett-Packard, также обращает внимание на полные решения. Он отмечает, что в последние шесть лет реселлеры ИТ всё лучше чувствуют себя в этом бизнесе.

«Я наблюдал, как эта отрасль превратилась в очень привлекательную для канала, — сказал Розенберри. — В digital signage вы имеете оборудование, ПО, сеть, контент, физическую установку... Чтобы всё это внедрить, нужна большая, разносторонняя команда. Теперь, благодаря каналу, это становится гораздо эффективнее и превращается в «повседневное» дело. Множество программных компаний в отрасли строят стратегии для канала и рассматривают это как ключ к росту».

Возможность выйти на рынок агрегации таких решений, конечно же, открыта для VAR’ов ИТ. Но есть и трудность: множество составных частей полного решения означает, что VAR’ам, выходящим на этот рынок, придется «вложиться» в новый бизнес.

Кевин Пруитт, вице-президент по связям с вендорами дистрибьютора Ingram Micro, указал на необходимость обучения, с которой сталкиваются многие поставщики решений на рынке цифровых табло.

«Люди видят экран и говорят „это цифровое табло“, но есть еще базовые системы, — сказал Пруитт. — И это действительно большой объем работы, поэтому начинающие этот бизнес быстро понимают, что он требует определенных усилий».

Многие вендоры и дистрибьюторы, в том числе NEC и Ingram Micro, предлагают программы подготовки, чтобы дать поставщикам решений нужные знания и помочь им лучше удовлетворять потребности заказчиков.

Бетси Ларсон, директор канала NEC, подчеркнула важность программ подготовки для реселлеров в канале цифровых дисплеев. «Я встретила так много реселлеров и поставщиков решений в учебных группах, на тренингах и конференциях по цифровым табло. Они прекрасно всё усваивали, но это только первый шаг», — говорит Ларсон.

Алисон Эванс, вице-президент по маркетингу и развитию компании Better Direct, говорит, что программы партнерства и обучения по digital signage были одним из движущих мотивов решения VAR’а выйти на этот рынок. Будь то семинар, расширенные условия начального финансирования или программа «Try & Buy» для клиентов, большинство партнеров охотно принимают помощь. «Программы партнерства превосходны, — говорит Эванс, — и маржа всё еще высока. Я думаю, это действительно привлекательный рынок».


Версия для печати (без изображений)