Тема IP-телефонии нынче модна: в этой области работают или пытаются работать подавляющее большинство Интернет-провайдеров, а также некоторые традиционные телефонные операторы. Приобщилась к этой моде и компания "СибИнтеК", под занавес выставки "Интернетком-2000" объявившая о запуске системы IP-телефонии в Нефтеюганске на предприятиях своей родительской структуры НК "Юкос".

Общая стоимость проекта составляет 7 млн. долл., а экономия, по словам первого вице-президента компании Игоря Василиадиса, составит до 1 млн. долл. в год. Пропускная способность установленных каналов позволяет поддерживать до 700 одновременных коммуникаций с Нефтеюганском и до 300 на других направлениях, а в ближайшие пять лет, как ожидается, она будет увеличена в 10 раз. В дальнейшем IP-телефония будет использоваться также региональными филиалами "Юкос" в Самаре, Томске и других городах.

По сути, сам проект, рассчитанный на экономию на междугородней и международной связи, мало чем отличается от того, что делают другие компании. В условиях высоких тарифов на обычные междугородные и международные звонки и плохого качества линий коммуникации отсутствует стимул использовать IP-телефонию в ином качестве (как дополнительную услугу в электронном бизнесе, для "оживления" Web-сайтов технической поддержки или электронных магазинов и пр.), как это делается на Западе.

Тем не менее услуги по внедрению IP-телефонии "СибИнтеК" рассматривает как одно из средств увеличения числа заказов от сторонних фирм. До сих пор их доля в бизнесе компании составляла около 10%. По словам Игоря Василиадиса, интерес к системе проявляют местные операторы связи и региональные администрации, и в перспективе "СибИнтеК" планирует предоставить услуги IP-телефонии для тарифицируемых телефонных переговоров всем заинтересованным потребителям.


Версия для печати (без изображений)