Commerce One и Ariba ведут борьбу за долю рынка электронной торговли

Компании Commerce One и Ariba стремятся заполучить долю рынка с помощью партнерства с изготовителями, чтобы помочь клиентам приобщить Интернет-биржи к другим системам И-бизнеса.

Летом Commerce One заключила соглашение о разработке программного продукта MarketSet с подразделением SAPmarkets фирмы SAP. Этот шаг последовал за сообщением об альянсе между Ariba, IBM и i2, что открывает компании Ariba доступ к клиентам и профессиональным услугам IBM, а также к опыту логистики компании i2.

Однако, по мнению Шона Уиллета, аналитика Current Analysis, компании Ariba и ее партнерам еще предстоит продумать конкретные пути интеграции своей продукции. «SAP и Commerce One уже готовы стартовать», — добавил он.

С ним согласен Брюс Ричардсон, аналитик AMR Research: «Commerce One и SAP сообщают, что у них есть 4000 разработчиков, занятых в И-бизнесе типа B2B».

Тем не менее союз Ariba-IBM-i2 привлекает все больший интерес, и отделение IBM Global Services остается, по словам Эда Килроя, генерального директора группы IBM по решениям для электронной торговли, «очень важным компонентом». Уиллет, со своей стороны, заметил, что партнерам имеет смысл сосредоточиться на интеграции, а не на совместных разработках.

Руководители IBM и i2 рассказали, что у компаний есть шесть общих партнеров с Web-узлами электронной торговли в разной стадии разработки.

В мае Интернет-биржа Enporion, охватывающая сферу энергетики и коммунальных услуг, остановила свой выбор на фирме SAP, рассмотрев в качестве кандидатов компании Ariba, Commerce One и Oracle. «Опыт системной интеграции нам был нужнее, чем опыт сбыта», — пояснил Джо Зелечоски, и.о. главного управляющего Enporion. «Мы были приятно удивлены, когда в итоге получили лучших партнеров в обеих сферах», — заявил он, имея в виду соглашение между SAP и Commerce One.


Версия для печати (без изображений)