Системы NAS помогают справиться с натиском данных

Кто-то уже давно подметил сходство жестких дисков с антресолями: сколько бы ни было на них места, его всегда не хватает. В условиях невиданного роста объемов данных компании каждый квартал удваивают свои "площади для складирования" информации. Многие из них обращаются к недорогим и практичным NAS-устройствам, которые помогают справиться со стремительным натиском данных.

"Рано или поздно вам перестанет хватать места, особенно когда вы в запарке, — говорит Ч. Дж. Вэнг, президент компании Web-интегратора, PurpleGranite, которая использует системы NAS для хранения данных, а также для целей разработки. — Это очень простой способ добавить место для хранения, когда ленточные и другие решения обещают головную боль. Это действительно легко".

Именно такие рекомендации помогают развиваться отрасли NAS, оборот которой составляет сейчас 1,7 млрд. долл. По прогнозу фирмы IDC, специализирующейся на исследованиях рынка, к 2003 г. суммарные продажи здесь достигнут 6,6 млрд. долл.

NAS-устройства включаются прямо в локальную сеть, увеличивая объем сетевой памяти без всякой возни с сервером. Однако эта картина меняется по мере того, как NAS из "чистого устройства" превращается в более сложное решение с дополнительными средствами, такими, как RAID, функциями сервера печати, файлового сервера, а также DHCP.

Налицо стремление отрасли вывести NAS из традиционной ниши сектора малого и среднего бизнеса на вертикали, где можно будет поддерживать приличный уровень маржи. Большинство моделей в этом обзоре обеспечивают маржу на уровне 20%.

"Эта ниша распространяется и на средние компании без собственного отдела ИТ, которые ждут поддержки от VAR'ов. Именно поэтому мы включаем сервер печати для увеличения ценности и полезности NAS-устройства, — отмечает Карен Золь, менеджер по маркетингу в канале фирмы Linksys. — В сетях с самого начала было популярно совместное использование принтеров, потом появились файловые серверы. Вместе с сервером DHCP три главные службы теперь предлагаются в одной системе".

Micro Design International выводит свои модели на "дважды вертикаль", как выразился Макс Рейн, менеджер по сбыту этой компании. Работая по программе создания систем хранения на заказ, поставщики решений могут, например, в качестве клиентов получить и местную юридическую контору, и юротдел крупной корпорации.

Важный элемент, присутствующий в программах работы с каналом почти всех поставщиков, — значительные скидки на демонстрационные образцы, а также целый спектр премий и других мер стимулирования. Так, Maxtor предлагает бесплатные пробные образцы сроком на 30 дней и компенсационные скидки на демонстрационные образцы вплоть до 50% от цены по прейскуранту. В настоящее время Maxtor проводит кампанию, по результатам которой поставщик решений может дополнительно заработать до 3 тыс. долл.

Quantum предлагает другую заманчивую возможность: продавайте по 15 NAS-устройств ежеквартально, и демонстрационный образец будет для вас бесплатным.

"Рынок решений NAS расцветает, так как люди начинают понимать, что удобство и специализация — это веление будущего", — подчеркнул Джим Саймон, директор по маркетингу в Северной Америке в корпорации Quantum.


Версия для печати (без изображений)