Провайдеры услуг Интернета (ISP), хостинговые компании и поставщики технологий решили объединить усилия для создания сети распределения информационного наполнения.

Этот альянс, получивший название Content Bridge, возглавили компании Inktomi, Adero и America Online. Его цель — обеспечить платформу для онлайновой доставки самой свежей информации и предоставить поставщикам содержимого возможность управления данными, хранящимися в оконечных устройствах, которыми владеют ISP.

Среди членов нового объединения — компании Digital Island, Exodus Communications, Genuity, Mirror Image Internet, Madge.web и NetRail.

Чтобы повысить производительность сети, провайдеры услуг Интернета используют кэш-память, позволяющую хранить часто запрашиваемое информационное наполнение поближе к конечным пользователям. Однако кэшированное содержимое, уже не управляется исходным сервером, а это означает, по словам Эла Финка, старшего вице-президента компании Adero и ее генерального директора по услугам управления информационным наполнением, что его поставщики не могут управлять обновлением и контролировать, как, когда и где оно используется. «Без службы Content Bridge кэширование определяется теми, кто больше пользуется доступом к Сети. При помощи же Content Bridge вы как член альянса можете управлять тем, как кэшируется ваше информационное наполнение», — подчеркнул он.

Служба Content Bridge, как добавил Финк, повышает производительность Web-узлов поставщиков содержимого.

Они смогут покупать эту услугу у хостинговых компаний — членов альянса, которые будут служить каналом сбыта консорциума, продавая услуги Content Bridge вместе с предлагаемым ими хостингом.

Соглашение предусматривает, что компания Inktomi предоставит базовую технологию сетевой инфраструктуры, Adero обеспечит обновление информационного наполнения по всем сетям компаний-участниц, а также услуги централизованного выживания счетов и взаимных расчетов для межсетевых транзакций, а AOL разместит технологию Content Bridge в своей сети.

AOL, как сообщили ее руководители, приобрела небольшой пакет акций Adero.

Питер Кристи, директор по исследованиям и старший аналитик компании Jupiter Communications, отметил, что создание нового объединения позволяет его членам померяться силами с компанией Akamai Technologies — ведущим дистрибьютором контента, — которая владеет 70% рынка. «Ни одна компания не может самостоятельно конкурировать с Akamai, но объединившись они смогут составить ей конкуренцию», — убежден он.

Меган Макдоналд, директор компании Inktomi по маркетингу сетевых продуктов, считает, что одна из главных задач альянса — привлечение новых членов, поскольку эффективность службы Content Bridge определяется числом участников, предоставляющих свои сети. «Одна из первых проблем, которую мы решаем, — как внедрить протокол кэширования, чтобы другие устройства кэш-памяти тоже могли принять участие», — пояснила она, добавив, что провайдеры Интернет-услуг должны будут теперь использовать технологию кэширования Inktomi для обеспечения совместимости с новой службой.

Кристи из Jupiter отметил,что другой проблемой будет обеспечение совместной работы различных компаний и распределение доходов.

Fink из Adero объяснил, как это выглядит на сегодня: поставщики содержимого покупают услуги у хостинговых компаний — членов альянса, которые удерживают процент с дохода от продаж. Остаток этого дохода передается компании Adero, которая также удерживает свой процент, а остальное распределяет между ISP пропорционально объемам трафика, проходящего через их кэш-памяти.


Версия для печати (без изображений)