Экспертно-аналитический центр «СК Пресс» объявил результаты исследования российского рынка мониторов в III квартале 2000 г. Общий объем продаж на свободном рынке мониторов оценивается в 496,4 тыс. шт. на общую сумму около 113,4 млн. долл. По сравнению с II кварталом рынок вырос более чем на 21% в натуральном выражении, однако в денежном исчислении рост был несколько меньше — всего около 18%. Несмотря на уменьшение объемов продаж 14-дюйм моделей серьезное летнее удешевление всех мониторов привело к тому, что средневзвешенная цена мониторов в целом по рынку уменьшилась примерно на 3 долл.

Самыми продаваемыми остаются 15-дюйм модели. По сравнению с предыдущим кварталом их доля осталась практически неизменной. Как и ожидалось, продолжает снижаться доля 14-дюйм моделей, сейчас она чуть больше 5%. Продолжился рост в секторе 17-дюйм мониторов — до 29%. Несколько уменьшились продажи 19-дюйм мониторов и увеличились продажи 21-дюйм моделей. Наиболее заметен прогресс в секторе ЖК-мониторов — прирост на 50%, их доля превысила 1,3% рынка.

Первая пятерка вендоров (по объемам продаж мониторов всех типов в натуральном выражении) выглядит следующим образом — CTX, LG, Samsung, Sony, ViewSonic (перечисленные в алфавитном порядке). Суммарная доля компаний LG, Samsung, ViewSonic по-прежнему составляет порядка 75% рынка.

Экспертно-аналитический центр «СК Пресс»: (095) 974-2260; E-mail: expert_market@crn.ru


Версия для печати (без изображений)