«Мир становится дисплеецентричным: на смену интерактивным доскам приходят интерактивные дисплеи...» — с этого утверждения начала свое выступление на партнерской конференции генеральный директор компании Polymedia Елена Новикова. Одним из основных трендов, определяющих развитие отрасли в ближайшие годы, станет интеграция AV- и ИТ-отраслей. Все эти и многие другие тенденции необходимо учитывать компани­ям, чей бизнес связан с аудио-, видео- и проекционным оборудованием, считает она.

Об этих тенденциях на партнерской конференции компании Polymedia, которая прошла в Подмосковье, говорилось достаточно много. В работе конференции приняли участие сотрудники 130 компаний, а также представители ведоров — Epson, Panaso­nic, Smart, Mitsubishi, развернувших небольшую выставку новинок проекционного оборудования.

Выступающие обращали внимание на то, как быстро меняется рынок, на стремительное развитие отрасли. Приводившиеся в качестве примеров проекты (например, в сфере образования, когда поставляется не только проекционное оборудование, но и компьютеры с соответст­вующим ПО), реализованные разными компаниями, подтверждали: происходит все более тесная интеграция AV и ИТ.

Сегодня недостаточно просто предложить клиенту соответствующее оборудование. «Вы­живет тот, кто ближе к заказ­чику», — подчеркнул Максим ­Жуков, заместитель генерального директора Polymedia по развитию. Он считает, что для успешного ведения бизнеса интегра­тору необходимо понимать проблемы и нужды заказчика, при необходимости помогать ему с оформлением технической документации, оказывать консалтинговые услуги, поскольку проекты, в которых участвует как сама Polymedia, так и ее дилеры, все чаще становятся комплексными, и поставки AV-оборудования в них — важный, но не единственный компонент.

Все участники конференции отмечали значимость работы со сферой образования, в развитие которой сейчас вкладываются значительные средства. «Во всем мире на переоснащение школ выделяются большие средства, это тот драйвер, который заставляет производителей разрабатывать новые интересные решения для образовательных учреждений», — отмечает Елена Новикова. В числе таких решений Максим Жуков назвал короткофокусные проекторы: «Мы отмечаем рост поставок таких аппаратов. Они удобны, поскольку монтируются там же, где находится сам экран, что позволяет создавать интересные решения».

К образовательным проек­там предъявляются повышен­ные требования, что обусловли­вает тщательный отбор дилеров. При этом, отмечает Максим ­Жуков, количество таких компаний за год выросло с 70 до 130, по итогам 2011 г. объем продаж через дилерскую сеть увеличил­ся в 2,5 раза.

В целом он оценивает прошедший год как весьма позитивный. Компания вышла на докризисные показатели, а в тех областях, где произошли технологические скачки, даже превысила их. Например, продажи дисплеев увеличились в 3 раза по сравнению с 2010 г., все большее распространение получают новые тонкошовные устройства, растет интерес к различному интерактивному оборудованию.

«Дилеры Polymedia по сути становятся представительствами компании, поскольку обладают необходимыми знаниями о поставляемых решениях и всем не­обходимым бэк-граундом в виде комплексной маркетинговой, сервисной и технической поддержки со стороны Polymedia. Хотя в образовательных проектах „железные“ требования не предъявляются, и мы, и дилеры стремимся максимально полно и эффективно решить задачи клиента, предлагая им комплексные решения, специально разработанные под их нужды и опробованные в реальном применении.

Кроме того, нельзя забывать, что на рынке в целом идет смена технологий, поэтому наша дилерская программа развивается и меняется. Polymedia — нишевый дистрибьютор профессионального интерактивного и аудиовизуального оборудования с солидными околопродуктовыми сервисами. Наша особенность — поддержка дилеров вплоть до этапа работы с конечными заказчиками, включая внешний маркетинг, техподдержку и консалтинг. Для дилера мы выступаем как бэк-офис, предоставляем ему готовую модель бизнеса», — сказал Максим Жуков.

Он сообщил, что компания обу­чает дилеров работе с продук­тами в своем учебном центре, в том числе методике продажи и инсталляции. Развитие дилерской программы Жуков видит в расширении околопродуктовых услуг, продуктовых сервисов, а также возможностей обучения.

Руководители Polymedia подчеркивали, что компаниям, работающим на AV-рынке, необходимо учитывать возрастающую роль софта.

Дилерам, считает Максим Жуков, необходимо помнить о том, что все больше вычис­лений выносится в «облака», и именно комплексный подход к бизнес-проектам станет за­логом успешного ведения дел в ближайшие годы.


Версия для печати (без изображений)