В этом году компания SAP отметит сорокалетний юбилей и двадцатилетие российского офиса. Результаты прошлого года станут хорошим фоном для праздника. План превышен: вместо ожидаемых 25% роста, по данным компании, доход увеличился на 32,4%. При этом доходов от ПО получено на 34,3% больше, от поддержки — на 32,5%, от сервисов — на 27,8%. На 2012 г. запланирован рост еще на 25%.

На пресс-конференции, посвященной подведению итогов года, Игорь Богачев, генеральный директор SAP СНГ, назвал крупнейшие контракты, заключенные в 2011 г. Бросается в глаза успех, достигнутый компанией в госсекторе. Так было далеко не всегда, и несколько лет назад «курс на гос» был сформулирован как приоритетная задача. Цель была постав­лена верно: «Газпром», «Газпромнефть», Росатом, КЭС, Министерство обороны, МРСК названы заказчиками, для которых реализованы крупнейшие контракты прошедшего года. Что ­касается Министерства обороны, то в текущем году «заработает единый расчетный центр по расчету зарплаты для 1,3 млн. сотрудников». Более того, хотя центр еще и не запущен, но уже планируется увеличить его «масштаб» до 2 млн. человек в текущем году. Если это действительно произойдет, то этот проект станет крупнейшим внедрением SAP HCM в мире.

В Росатоме на базе продуктов SAP «реализована автоматизация годовой программы закупок». Проект внедрения SAP SRM стал частью Программы трансформации ИТ-сферы госкорпорации. Среди новых заказчиков вендора — Министерство промышленности и торговли, Министерство здравоохранения и социального раз­вития, Федеральная налоговая служба, Аналитический центр при правительстве РФ (здесь внедрен SAP Business Objects).

Сотрудничество с государством имеет и другую грань: открывается лаборатория SAP в Сколково. Это одно из 15-ти подобных подразделений вендора в мире. В лаборатории поначалу будет работать около 70 человек, а к концу 2015 г. их должно стать уже 250. Работа пойдет по нескольким направлениям: чистые исследования, поддержка венчурных стартапов, новых идей, инновационные разработки совместно с крупными российскими клиентами, в том числе разработки для РЖД, дальнейшая локализация продуктов, кодирование.

В банковском секторе достигнут серьезный рубеж: оборот вырос на 370%. Это результат не единственной удачной сделки, подчеркивают в SAP, а работы по многим проектам, в первую очередь это Сбербанк, ЦБ РФ, ВТБ24, Промсвязьбанк.

Примечательно, что вендор ставит перед собой амбициоз­ную технологическую задачу: стать вторым в мире игроком в области баз данных. Среди драйверов дальнейшего развития мобильные приложения, облачные и быстродействующие вычисления.

Кроме того, российский офис SAP теперь позиционирует себя как поставщика продуктов и ус­луг, эффективных для бизнеса, недорогих во внедрении и использовании, причем быстро внедряемых. Для этого применяются и совершенно ­нетрадиционные методы, в том числе онлайн-проекты по слежению за реальным внедрением, с обсуждениями, общением интернет-аудитории и компании-заказчика.

Как утверждают топ-менеджеры компании, произошел и другой заметный скачок, поддержанный платежеспособным спросом в России: от автомати­зации финансового блока к ав­томатизации операционной деятельности. После кризиса мно­гие крупные холдинги всерьез задумались об эффективности бизнеса, реального производства. Продукты SAP, исторически бывшие инстру­ментом финан­систов, начинают применяться шире. В планах компании к 2015 г. добиться проникновения ERP в бизнес-процессы топ-100 российских компаний с 7 до 20–25%.

Во всяком случае, отметил Андрей Надеин, заместитель ­генерального директора, директор департамента по капиталоемким отраслям промышленности SAP СНГ, сейчас уже больше половины заказчиков ­заняты внедрением не финан­совых, а иных продуктов. Для России, где большинство внедрений были связаны в первую очередь с применением именно финансовых и учетных модулей, но никак не с произ­водственным планированием, это значительное изменение.

При этом, по оценкам SAP СНГ, в российском топ-100 — множество компаний, которые имеют значительный ИТ-бюджет и не знают, что с ним делать. Вендор идет им навстречу, бесплатно проводит аудит, сравнивает с аналогичными ­бизнесами в мире, помогая сформировать набор проектов трансформации бизнеса.

Компания продолжает интенсивно работать с СМБ. Более половины из 395 сделок прошедшего года было заключено с небольшими компаниями. Средний размер сделки в СМБ-секторе 60 тыс. евро.

«За 2011 г. нам удалось на 78% увеличить доходы, получаемые через партнерские ­каналы. На конец 2011 г. у нас уже было 118 партнеров, что на 21% больше, чем за анало­гичный период в 2010 г. За второе полугодие 2011 г. у нас ­также появилось 9 партнеров по инновационным решениям Cloud & Mobility, обучение ­прошли 970 новых консультантов», — сообщил Вячеслав Орехов, директор Департамента по работе с быстрорастущими компаниями.

По данным HeadHunter, консультанты по продуктам SAP вошли в тройку самых востре­бованных в России специалистов, с потенциалом роста зарплаты в текущем году на 32%. Согласно стратегической программе развития вендора до 2015 г., число консультантов должно стремительно увеличиваться. Во всяком случае, уже сейчас в состав университет­ского альянса SAP входят 47 вузов, и более 1,7 тыс. студентов так или иначе знако­мятся с продуктами вендора.

В этом году штат офиса SAP увеличится на 500 человек (сейчас в нем около 700 со­трудников). Расширение офиса уже дало положительные эффекты.

В 2011 г. наконец-то была организована поддержка на рус­ском языке в режиме 24×7: ранее клиенты обра­щались в мировые центры поддержки SAP в странах Азии.


Версия для печати (без изображений)