По словам представителей компании, в 2011 г. удалось добиться хорошей динамики продаж, расширить клиентскую базу и ассортимент товаров на складе, а также начать сотрудничество с новыми партнерами.

По данным компании, в 2011 г. оборот вырос на 33% по сравнению с показателями предыдущего года. Напомним, что по итогам 2010 г. рост бизнеса составил 32% (к 2009 г.).

Отметим, что в этом году динамика «Сетевой лаборатории» была гораздо выше средней по рынку: по данным Министер­ства связи и массовых коммуникаций РФ, в 2011 г. российский ИТ-рынок увеличился на 14,6% по сравнению с 2010 г.

Основа бизнеса компании — продажи через партнерскую сеть. В 2011 г. рост этого направления составил 31% по сравнению с 2010 г. Второе направление — продажи в корпоративный сектор — на 62%. В 2011 г. в составе этого направления появилась еще одна группа по работе с клиентами. Кроме того, было принято решение о расширении спектра услуг, оказываемых корпоративным заказчикам: теперь при покупке компьютеров NORBEL клиент получает их бесплатную установку.

Для розничного подразделения прошедший год был не столь успешным, и это несмотря на то, что 2011 г. начался с интенсивного роста продаж. Но резкий майский спад внес свои кор­рективы в итоговый результат. Общее увеличение оборотов ­направления оказалось ниже, чем в среднем по компании, — 11,5%. Отметим, что в 2011 г. под вывеской «КомпьютерМаркет» (торговая марка розничного направления NetLab) были открыты еще три точки выдачи товара. Планируется, что в 2012 г. появится еще минимум одна.

Комментируя итоги прошедшего года, Михаил Малышев, исполнительный директор NetLab, подчеркивает, что компания выполнила все, что было запланировано.

Теперь более подробно об основном направлении деятельности компании — оптовые продажи. В 2011 г. количество дилеров, закупающих товар у NetLab, увеличилось на 17% по сравнению с аналогичным показателем 2010 г. Теперь в ее партнерскую сеть входит 2408 компаний (в 2010 г. — 2061, в 2009 г. — 1849, в 2008 г. — 1709).

В 2011 г. значительно (более чем на 4%) выросла доля, приходящаяся на продажи в Москве. В NetLab этот факт связывают с удачным стартом проекта, реализованного в рамках дилерского отдела в 2011 г. и направленного на развитие отношений с крупными клиентами. Продажи компании этой группе клиентов выросли в 2,5 раза по сравнению с показателями 2010 г. В IV квартале 2011 г. доля крупных клиентов в обороте дилерского отдела NetLab составила 19%. По словам представителей компании, быстро развивается отдел по работе с крупными клиентами. Основная задача, стоящая перед ним, — найти индивидуальный подход к каждому партнеру, отнесенному к этой категории, и оказать ему правильный клиентский сервис. В планах компании — увеличение оборота с крупными дилерами еще в два раза.

Динамика продаж компании в Сибири, Дальневосточном, Центральном, Уральском и Северо-Западном регионах соответствовала уровню роста дилерского направления.

Еще одна важная характе­ристика работы компании — ­актуальный и востребованный партнерами продуктовый портфель. В 2011 г. «Сетевая лабо­ратория» активно сотрудничала с веду­щими производителями и расширяла ассортимент продукции: дилеры могли приобрести продукцию 265 производи­телей. Одновременно с этим увеличилось и количество позиций в прайс-листе NetLab: с 14 тыс. (в 2010 г.) до 17 тыс. (в 2011 г.). Выросло и число позиций еди­новременно присутствующих на складе — более 8,5 тыс. Все это позволило компании повысить уровень доступности товара для своих партнеров.

Кроме того, в 2011 г., в рамках соглашения с D-Link, начаты прямые поставки оборудования с голландского склада производителя. В итоге заметно (около 35%) вырос оборот по оборудованию этого вендора, а также увеличилось количество закупающих его клиентов.

Лучшие результаты показали следующие товарные линейки: «Цифровое фото, видео, мультимедиа, аксессуары» (за 2011 г. их доля увеличилась на 9%) и «Серверы, компьютеры, ноутбуки, планшеты», доля которых «подросла» на 5%. Заметим, что в ушедшем году NetLab расширила ассортимент товаров в группе «Планшеты, смарт­фоны, моноблоки и неттопы» за счет появ­ления в продуктовом портфеле ноутбуков Apple, MSI и Packard Bell.

Кроме того, отмечался рост спроса на сетевое оборудование и телефонию (доля этих товарных групп выросла на 3%). А худшие результаты у «Мониторов» и «Комплектующих». Незначительно уменьшилась доля программного обеспечения и расходных материалов.

Отметим, что в 2011 г. «Сетевая лаборатория» подтвердила партнерские статусы многих производителей, а также получила новые — компаний Acer, Samsung и Toshiba.

Еще одна товарная линейка, которая показала неплохие результаты, — компьютеры собственной сборки. В прошлом году их было продано почти в полтора раза больше, чем в 2010 г.

Говоря о планах на 2012 г., представители компании отметили, что прежде всего будет продолжаться активный поиск новых клиентов. Предполагается, что за счет целенаправленной работы с партнерами NetLab сможет увеличить долю на рынке Центрального, Приволжского и Сибирского регионов. Помимо собственных ресурсов в новом году компания будет привлекать к совместной работе с каналом и вендоров, направляя основное усилие на развитие реселлерских продаж. Кроме этого планируется расширить список предлагаемых каналу клиентских сервисов, продолжить совершенствование уже существующей системы электронной коммерции NL Dealer, а также привести в соответствие с потребностями партнерской сети складскую инфраструктуру.


Версия для печати (без изображений)