Немного в российском Интернете найдется проектов, чьи претензии на лидерство регулярно подтверждаются рейтингами и опросами. Электронный магазин dostavka.ru, в начале декабря отметивший двухлетие, вполне можно отнести к числу удавшихся Интернет-проектов B2C.

История dostavka.ru связана со становлением отечественной электронной коммерции. Магазин был открыт компанией Outpost в 1998 г., когда в результате кризиса рентабельность розничной торговли опустилась до на предельно низкого уровеня. По сей день предприятие строит свою деятельность по принципу обычного розничного магазина, экономя на всем понемногу, начиная со штата (25 человек) и кончая затратами на транспорт.

dostavka.ru пытается опровергнуть скептицизм в отношении B2C-схем. Так, по данным владельцев, в ноябре магазин продал товаров на сумму более 870 тыс. долл.; оборот по сравнению, например, с июнем вырос вчетверо, при том что основной схемой расчетов остаются платежи по факту доставки товара (в последнее время, правда, стали практиковать и электронные расчеты по специальным карточкам). Как утверждает директор Андрей Хромов, магазин всегда работал с прибылью отчасти благодаря скидкам поставщиков, отчасти благодаря оптимизации логистики, позволяющей избежать больших убытков из-за ценовых скачков.

Важным этапом развития dostavka.ru стало вхождение летом 2000 г. в холдинг E-House. По словам Андрея Хромова, совместными усилиями легче решать такие вопросы, как координация закупочной политики, прогнозирование спроса, взаимное страхование склада. Кроме того, работа в связке с другими магазинами позволяет каждому из них поднимать уровень доверия клиентов к своей торговой марке, что очень важно с учетом настороженного отношения к электронным сделкам.

За два года dostavka.ru существенно расширила ассортимент товаров, который сегодня насчитывает более тысячи наименований. Магазин стремится торговать хотя и разнородной, но имеющей примерно одинаковые характеристики (скорость доставки, темпы оборачиваемости склада и др.) продукцией. Это позволило создать еще три магазина — расходных материалов, элитных сортов кофе и чая, а также оборудования для бильярда (!), которые dostavka.ru. представила в день своего рождения.


Версия для печати (без изображений)