Компания Cisco Systems и OCS объявили в конце ноября о совместной маркетинговой программе "Сетевой бенефис". Она стартовала 1 ноября и продлится до 31 декабря, и то, что официально объявлена она спустя месяц после начала, организаторы объясняют исключительно техническими причинами. Цель программы — продвижение систем IP-телефонии, средств защиты, а также коммутаторов серий 2900XL и 3500XL. По ее условиям, две наиболее активных компании в номинациях "IP-телефония" и Security Systems, а также по три покупателя коммутаторов из числа региональных и столичных дилеров получат ценные призы.

"Эффективность такой акции очевидна, — убеждена Роксана Янборисова, директор по маркетингу OCS. — Во-первых, два последних месяца года — самые прибыльные на рынке. Во вторых, индивидуальная акция позволяет дистрибьютору повысить лояльность партнеров. Наконец, в некоторых случаях партнеры используют ту или иную акцию в работе с клиентами".

Последнее утверждение однако спорно, поскольку "Сетевой бенефис" не предусматривает каких-либо льгот при закупке оборудования и стимулирует, скорее, не компанию в целом, а конкретных менеджеров, ответственных за работу с крупными и средними клиентами. Тем не менее, для OCS она полезна уже тем, что отчасти позволяет решить проблему повышения активности партнеров, особенно региональных.

Если OCS акции по продвижению того или иного сетевого оборудования проводит довольно часто, то для московского представительства Cisco программа, транслируемая через одного дистрибьютора, нетипична: до сих пор ее маркетинговые акции охватывали всех партнеров первого уровня. С другой стороны, повышенное внимание к конкретному дистрибьютору отчасти можно объяснить тем, что бизнес с OCS в этом году развивается успешно. Если объем продаж сетевого оборудования OCS с января по сентябрь вырос в целом на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года, то по продукции Cisco этот показатель составил 60% (по мнению Роксаны Янборисовой, как за счет расширения дилерской сети, так и за счет миграции дилеров именно на продукцию Cisco).

Для Cisco в случае успеха акции есть шансы увеличить свою долю в перспективных секторах рынка IP-телефонии и систем защиты. И предпосылки к этому есть: на начало декабря участниками программы стали около сотни партнеров OCS. В то же время, по словам организаторов, явного лидера среди них не было. Это неудивительно: продукция, охватываемая программой, используется, как правило, в крупных проектах масштаба предприятия, и за месяц решить "с нуля" вопрос о закупке такого оборудования удается очень редко.


Версия для печати (без изображений)