В 2011 г. оборот компании «Клорайд Рус», по ее собственным данным, увеличился на 34% по сравнению с показателями 2010 г.

Темпы роста оказались су­щественно выше, чем динамика всего российского рынка ИБП, который, по предварительным данным аналитической компа­нии ITResearch, в 2011 г. вырос на 19,4%.

Доля продаж ИБП в обороте «Клорайд Рус» составила 73%, еще 22% было получено за счет оказания сервисных услуг. Компания специализируется на поставках трехфазных систем средней и большой мощности: 47% выручки от продаж ИБП пришлось на оборудование мощностью более 200 кВ·А, еще 21% — на источники мощно­стью от 60 до 200 кВ·А, 16% — от 10 до 40 кВ·А. Индустриальные ИБП заняли 4%, однофазные устройства мощностью менее 10 кВ·А — 3%. По данным ITResearch, по итогам 2011 г. компания заняла третье место на российском рынке в сегменте «тяжелых» ИБП.

Как и годом ранее, наибольший объем продаж (46%) пришелся на финансовый сектор, еще 22% оборота получено за счет реализации проектов в госструктурах и на предприятиях общей инфраструктуры (транспорт, энергетика, электрические сети, гражданское строительство и др.). Работа с телекоммуникационными компаниями принесла 18%, промышленный сектор дал 12%, нефтегазовая отрасль — всего 2%.

Компания «Клорайд Рус» занимается продвижением ИБП Chloride на российском рынке с 2008 г. Она ведет полноцен­ную коммерческую деятельность, занимаясь импортом, дистрибуцией и сервисным обслуживанием этого оборудования, а также реализацией некоторых проектов по защите электропитания.

Осенью 2010 г. компанию Chloride Group приобрела многоотраслевая корпорация Emer­son (сумма сделки — 1,5 млрд. долл.). Она вошла в состав Emerson Network Power, производителя ИБП, систем пре­цизионного кондиционирова­ния и решений по мониторингу и управлению инфраструктурой. После этого компания «Клорайд Рус» стала дочерней фирмой Emerson.

Emerson входит в число ве­дущих мировых корпораций, ­занимая 120-е место в списке Fortune-500. По итогам 2011 г. ее оборот превысил 24,2 млрд. долл., из которых 1,1 млрд. долл. принесли продажи в Восточной Европе и в России. Подразделение Emerson Network Power занимает 27% в мировом обороте корпорации.

До слияния с Emerson Net­work Power компания Chloride входила в пятерку мировых лидеров рынка систем бесперебойного питания. По мнению ана­литиков, объединенная компа­ния может претендовать на второе место на глобальном рынке ИБП.

Как отмечают в IDC, это одна из наиболее масштабных сделок десятилетия в отрасли. «На мой взгляд, она относится к тем сделкам, в которых выигрывают все — обе компании и заказчики. Для Emerson Network Power это слияние будет означать существенное расширение продуктовой линейки, а также приоб­ретение многочисленных заказчиков Chloride. Для Chloride, в свою очередь, откроются новые рынки сбыта (в первую очередь инфраструктурные), на которых компания Emerson традиционно сильна, — считает Исмаил Белов, ведущий аналитик IDC Russia. — Помимо этого Chloride, не очень крупной по меркам отрасли компании, по-видимому, будет оказываться общекорпоративная поддержка со стороны нового „родителя“. Chloride является престижной торговой маркой и, кроме того, имеет ряд корпоративных заказчиков с высокой степенью лояльности бренду. По­этому не думаю, что в ближайшие год-два произойдет ре­брендинг продуктовой линейки. Также маловероятны сокращения штатов — в этой компании они не раздуты».

Процесс интеграции Chloride и Emerson Network Power был запущен сразу после окончания сделки, и он может занять не­мало времени. Emerson демонстрирует крайне осторожный подход, руководствуясь прин­ципом «не навреди». Обе компании имеют разветвленную сеть представительств, офисов и дочерних фирм, работающих в разных странах. В их бизнесе немало отличий — от систем планирования и отчетности до фокусировки на различных сегментах рынка и разных мо­делях взаимодействия с партнерами и заказчиками. В первую очередь руководство Emerson стремится «синхронизировать и гармонизировать» организационные вопросы, а интеграцией коммерческих подразделений займется на следующем этапе.

В России, как и в других странах, процесс интеграции идет медленно и постепенно, его детали не раскрываются. В настоящее время российское представительство Emerson Network Power и компания «Клорайд Рус» продолжают работать параллельно и самостоятельно, в каналах продаж оборудования тоже пока ничего не изменилось. Как предполагает руководство компании, до конца этого года вряд ли стоит ожидать каких-то радикальных перемен. Как и прежде, из всей продуктовой линейки Emerson Network Power «Клорайд Рус» продолжает продавать только ИБП под брен­дом Chloride, а российское представительство корпорации занимается продвижением остальных продуктов.

Как сообщил Франко Коста, вице-президент и генеральный директор подразделения Power Systems компании Emerson Net­work Power в регионе ЕМЕА, первоначально объединенная продуктовая линейка обоих компаний включала 96 моделей ИБП, но к настоящему времени их число сокращено более чем вдвое — до 43 моделей. Этой ­зимой на рынок выпущены ­совместные разработки инже­неров Emerson Network Power и Chloride — ИБП Chloride NXC (мощностью 10–20 кВ·А) и NX (30–60 кВ·А).

«Клорайд Рус» ориентируется на проектный бизнес, основная доля продаж в партнерскую сеть (61%) приходится на системных интеграторов. Еще 22% приносят «электротехнические инсталляторы», практически не связанные с ИТ-рынком, реселлеры — всего 3%. Доля прямых продаж конечным заказчикам остается неизменной — 14%.

Генеральный директор «Клорайд Рус» Олег Становов отметил, что общее число партнеров, регулярно использовавших в сво­их проектах оборудование Chlo­ride, в 2011 г. увеличилось на 15% и достигло 116 компаний. Продолжает действовать партнерская программа Chloride, запущенная в 2009 г. Каких-либо существенных изменений, в том числе и связанных со сменой владельца, в нее не вносилось. Число «золотых» партнеров Chloride в прошлом году не изменилось, их по-прежнему 6, а «серебряных» стало 58 (на 4 больше).

«Проектом года», и не только для «Клорайд Рус», но и для все­го российского рынка ИБП, можно назвать построение системы бесперебойного питания для крупнейшего в России ­ЦОДа Сбербанка («Южный порт»). Она включает 78 ИБП Chloride 90-NET общей мощностью 44,4 МВ·А. ЦОД был ­открыт в ноябре прошлого года, его общая площадь превышает 16 тыс. м2, площадь ИТ-залов — 5 тыс. м2.


Версия для печати (без изображений)