В начале апреля компания Lenovo объявила о реорганизации в связи с изменением географических рынков, на которых она намерена развивать свой бизнес.

В компании создается четыре подразделения, которые будут обслуживать рынки EMEA и APLA (Азиатско-Тихоокеанский регион и Латинская Америка), Китая и Северной Америки. По утверждению руководства Lenovo, реорганизация будет способствовать улучшению взаимодействия между четырьмя ключевыми регионами и полномасштабной реализации корпоративной стратегии «Защита и нападение». Эта стратегия позволила вендору «защитить» свой ключевой бизнес в Китае и по всему миру, увеличить прибыль и при этом инвестировать в развивающиеся рынки, пользовательский сектор и решения для мобильного Интернета.

Подразделение, отвечающее за регион EMEA, станет самым крупным из четырех вновь созданных. 2 апреля на пост старшего вице-президента компании и президента Lenovo в регионе EMEA был назначен Джанфранко Лянчи. Как подчеркнуло руководство Lenovo, Лянчи, ранее занимавший пост генерального директора и президента Acer, продолжит реализацию стратегии, направленной на быстрый рост бизнеса Lenovo в регионе. Спустя неделю стало известно о назначении Глеба Мишина на пост вице-президента ком­пании и генерального менедже­ра Lenovo в России, странах СНГ и Восточной Европы. Глеб Мишин, который с 2003 г. ис­полнял обязанности генерального директора российского представительства Acer CIS, а с сентября 2011 г. — вице-президента Acer по региону EEMEA, будет подчиняться непосредственно Джанфранко Лянчи.

Стоит напомнить, что подводя итоги I финансового квартала (закончился 30 июня 2011 г.), руководители Lenovo Group заявили, что в последние два года основные усилия направлялись на рост бизнеса, но начиная с 2011/2012 финансового года стратегия меняется: фокус перемещается на увеличение прибыльности. Однако возникшая в середине года неопределенность в дальнейшей судьбе подразделения HP PSG дала возможность Lenovo ускоренными темпами расширить свое присутствие в сегментах настольных ПК и ноутбуков. По данным аналитической компании Gartner, со II по IV квартал 2011 г. вендор смог увеличить свою долю в этом сегменте рынка ИТ в регионе ЕМЕА с 7,1 до 8,2%.

«В прошедшем году наша стратегия оставалась последовательной и неизменной — увели­чивать потенциал бренда Think и при этом завоевывать новые секторы рынка, например сектор потребительской техники, — сказал Джанфранко Лянчи. — Нам необходимо поддерживать свое лидерство в корпоративном сегменте, где мы занимаем первое место в мире, и при этом значительно увеличить свое присутствие на рынке потребительских устройств и техники для среднего и малого бизнеса. Благодаря этому мы планируем занять 10% рынка в десяти ведущих странах региона EMEA».

Джанфранко Лянчи так оценил новое назначение Глеба Мишина, которого хорошо знает по работе в компании Acer: «Глеб чрезвычайно опытный профессионал, обладающий глубоким знанием рынка и достигший впечатляющих успехов на своих предыдущих позициях. Для него, как и для других региональных глав Lenovo в регионе EMEA, сейчас открываются огромные возможности».

К 2013 г. в регионе EMEA Джанфранко Лянчи намерен ­вывести Lenovo в лидирующую тройку производителей ПК: «Наша стратегия предполагает дальнейшее усиление позиций продуктовой линейки Idea во многих странах EMEA, а также реализацию долгосрочных планов по вхождению в тройку лидеров в этом регионе. Для достижения этой цели наш бизнес в России, странах СНГ и Восточной Европы очень важен. Россия определенно является очень перспективным рынком для нас — и не только потому, что это четвертый по ве­личине рынок ПК в мире, но и потому, что уже сейчас мы занимаем здесь сильные позиции и демонстрируем значительные успехи на рынке потребительской компьютерной техники».

По мнению председателя совета директоров и генерального директора Lenovo Ян Юанцина, Джанфранко Лянчи обладает опытом, лидерскими качествами и экспертизой именно в этих вопросах: «Я уверен, что его приход в компанию поможет в продвижении на пути к поставленным целям — как в регионе EMEA, так и в глобальном масштабе».

Аннетт Джамп, директор Gartner по исследованию рынка клиентских компьютерных уст­ройств, так прокомментировала реорганизацию в Lenovo: «Компания была наиболее быстро растущим продавцом компьютеров в EMEA, и назначение Джанфранко Лянчи главой создаваемого в регионе подразделения только подтверждает намерения Lenovo оставаться весьма агрессивным игроком и добиваться дальнейшего расширения своего бизнеса в этом регионе. Лянчи имеет богатый опыт работы в Acer на этом рынке, и выдающиеся результаты его руководства показали, как вендор может быстро и эффективно расширять свое присутствие. Это именно то, чего добивается Lenovo в настоящее время».

Согласно данным Gartner, в 2011 г. Lenovo смогла более чем на 22% увеличить свою долю на рынке настольных и мобильных ПК в ЕМЕА и войти в пятерку ведущих вендоров в этом регионе. В III финансовом квартале, который закончился 31 декабря 2011 г., согласно отчету IDC, Lenovo заняла рекордную за все время существования долю мирового рынка ПК — 14%. Аналитики IDC, подводя итоги прошлого года, также включили Lenovo в число пяти лидеров российского рынка как в сегменте настольных ПК, так и ноут­буков. Сама компания утверждает, что в России в 2011 г. она увеличила объем поставок на 23% по срав­нению с аналогичным периодом 2010 г.

Мнения партнеров

Олег Колесов, коммерческий директор компании MICS: «Объявленная реорганизация показывает, что Lenovo не будет останавливаться на достигнутом. Реорганизацией она демонстрирует свои стратегические намерения существенно увеличить присутствие на растущем российском рынке. Поэтому этот бизнес выделен из более крупного общемирового в отдельное европейское подразделение с существенно большим фокусом на российский рынок. Значит, нам следует ожидать очередных заметных успехов Lenovo на нашем рынке.

У нас сложились хорошие рабочие отношения с профессиональной командой вендора в России.

Джанфранко Лянчи планирует занять место в тройке лидеров среди производителей ПК в этом регионе к 2013 г. Поэтому мы с оптимизмом смотрим на перспективы нашего сотрудничества, отчасти и потому, что портативные компьютеры и моноблоки занимают значительную долю в нашем портфеле. Уверены, что уже в ближайшее время Lenovo удастся увеличить свою долю в поставляемых на российский рынок ноутбуках. Особых успехов ожидаем в поставках для корпоративного сегмента».

Михаил Маца, коммерческий директор компании БТК: «Во-первых, я хотел бы подчеркнуть, что Джанфранко Лянчи — человек известный на рынке, и его приход в Lenovo, безусловно, должен укрепить позиции компании. Сегодня этот вендор занимает лидирующее положение на мировом компьютерном рынке, являясь производителем № 2. В реорганизации мы видим стремление еще больше усилить позицию бренда и выйти в безусловные ­лидеры. Общаясь с представителями Lenovo, мы ­убедились в том, что это четкая, выверенная стра­тегия, которая будет подкреплена делом. В первую очередь это касается новых интересных продуктов и усиленного внимания маркетингу.

Я не думаю, что реорганизация существенно ­повлияет на наши взаимоотношения с вендором. ­Скорее это влияние будет косвенным: если компании удастся совершить задуманное и существенно увеличить свою долю на рынке, то и мы, как ве­дущий дистрибьютор ноутбуков Lenovo, конечно, ­будем расти в данном секторе опережающими ­темпами».

Проведенный CRN/RE опрос показал, что конкурирующие с Lenovo вендоры признают ­высокую активность компании на российском рынке. Так, Алексей Осипов, представитель по продажам ASUS в России, ­отмечает, что в IV квартале 2011 г. весьма активно себя проявили Lenovo и HP. Fujitsu в России продвигает свои ноутбуки и планшеты на корпоративном рынке, и Сергей Грибанов, менеджер по маркетингу продукции Fujitsu, также подчеркивает, что в этом сегменте наиболее заметно действовали НР и Lenovo. А Сергей Суворов, руководитель российского проекта iRU, прямо заяв­ляет: «В 2011 г. особо агрессивно (в хорошем смысле этого слова) вела себя на нашем рынке компания Lenovo».

Джанфранко Лянчи полагает, что у Lenovo есть хорошие возможности для расширения своего присутствия не только на традиционном рынке ПК, но и в новых сегментах, таких как планшетные ПК и ультрабуки. Стоит напомнить, что в середине 2011 г., когда Intel представила в России свою концепцию «ультрабуков», Lenovo первой выпустила прототип отвечающего этой концепции ультратонкого мобильного ПК. В соответствии со стратегией усиления позиций семейства продуктов Idea Lenovo ознаменовала начало 2012 г. выпуском новых моделей ультрабуков IdeaPad U310 и U410, ­ярких и стильных потребительских ноутбуков IdeaPad Z580, Z480, Z380 и пользующихся ­повышенным спросом монобло­ков с сенсорным экраном Idea­Centre B540 и B340, которые компания начинает продавать в России.

Значение организационных изменений в структуре компании для России состоит в том, что за наш рынок будет отвечать подразделение ЕМЕА, хотя раньше Россия обслуживалась подразделением Emerging Markets Group вместе со странами СНГ, Китаем, Индией, Брази­лией и рядом других стран. Причем если до последнего времени представительством Leno­vo в России руководила штаб-квартира в Китае, то теперь — штаб-квартира в Италии.

Бай Юйли, вице-президент и генеральный директор Lenovo в России и странах СНГ, и Оливер Эбель, исполнительный директор и генеральный директор Lenovo в странах ­Восточной Европы и Турции, продолжат работу в своих регионах в рамках общей стратегии, в разработке которой будет принимать участие Глеб Мишин как глава объединенного региона.


Версия для печати (без изображений)