Конференция дилеров компании МИКС прошла под лозунгом "встречи с друзьями". Здесь выступали специалисты компаний-производителей: Xerox, Toshiba, Fujitsu Siemens, Compaq, а также представители электронной биржи E-Matrix. Лозунг о друзьях - совсем не пустые слова: дилеры, достаточно давно зная поставщиков, без стеснения высказывали претензии, а столь свободно можно говорить только в дружеской обстановке.

Компания МИКС основана в 1991 г. Сейчас она строго ориентирована на дистрибуцию. Какое-то время один из отделов компании занимался розницей, но затем отделился. Деловыми партнерами компании стали:

Fujitsu Siemens, Tektronics, Toshiba, Xerox и др. Дилерская сеть насчитывает более 400 фирм из России и cтран СНГ. МИКС предлагает широкий ассортимент компьютерного и офисного оборудования - персональные и сетевые принтеры, портативные компьютеры, копировальную технику, расходные материалы. По данным специалистов МИКС, на складе постоянно поддерживается более 2000 наименований продукции. Компания часто включается в маркетинговые программы поставщиков и разрабатывает свои. Сейчас в действии программы: "Тройка, семерка, туз", "Десятки" и Xtra, поддерживаемые Xerox, а также программа "Квартальная премия" самой компании МИКС, стимулирующая закупки портативных компьютеров.

В конце декабря МИКС торжественно вручили почетный сертификат "Лучший дистрибьютор по черно-белым принтерам Xerox" на территории СНГ в 2000 г. Кроме того, отмечен "рекорд по продажам персональных принтеров p8e".

На конференции были вручены сертификаты лидерам продаж среди партнеров МИКС. Ими оказались: "Гилуть", "Никс", "Олди", "Белый Ветер", R-Style, "Старт-Мастер", "Дека", "Пульс Р", "Индел".

Ровно 6 лет назад началось сотрудничество МИКС и Xerox, которое успешно продолжается до сих пор. Тогда мы начали завоевывать не только рынок, но и дружбу", - отметила заместитель генерального директора МИКС Лейла Гумбатова.

На дилерской конференции много внимания было уделено сетевым принтерам, моделям Tektronix, продукции компании Fujitsu Siemens.

Менеджер по маркетингу Compaq Павел Кузьменко представил последние модели портативных компьютеров Armada и отдельно подчеркнул значение беспроводных сетей и технологии Bluetooth, утверждая, что его компания здесь готовит много новинок.

Дилерам была предложена анкета, в которой наряду с обычными графами присутствовали подробные вопросы о требованиях к сайту компании. Электронный бизнес всерьез занимает специалистов МИКС. Очевидно, поэтому одной из первых на семинаре выступила генеральный директор компании E-Matrix (электронная биржа компьютерной техники и оборудования) Вероника Головская.

Как площадка в Интернете для реселлеров и дистрибьюторов, Е-Matrix кажется вполне заманчивой. Действительно, став членом этого "клуба", можно участвовать в аукционах (пока пассивных) и выставлять свои заявки.

Привлекает реселлеров и то, что заявку можно делать и анонимно и, несмотря на обязательства перед знакомым дистрибьютором, искать здесь товар подешевле. Кстати, на запроc дилера может откликнуться и сам производитель, а затем осуществить прямую поставку, не входя в конфликт с дистрибьютором.

Однако пока дилеры предпочитают телефонные переговоры со знакомыми партнерами. Как заметила менеджер по продажам компании РУПКор Ольга Новикова: "Мне значительно проще позвонить своему знакомому менеджеру, договориться и получить заказ, чем иметь дело с биржей, где все делается слишком медленно".

Тем не менее работа биржевой системы совершенствуется. Вскоре появятся и активные аукционы, когда выставляется товар, а не заявка. Кроме того, уже разрабатывается система гарантий, а сделки будут происходить в реальном времени.


Версия для печати (без изображений)