Компании NETGEAR и Treolan объявили о заключении дистрибьюторского соглашения, согласно которому дистрибьютор получил право на продвижение всех продуктов вендора для корпоративного и розничного рынков.

Российский бизнес NETGEAR растет быстрыми темпами. Как официально сообщила компания, по итогам 2011 г. объем продаж увеличился на 200% по сравнению с 2010 г. Всего же за четыре последних года, с 2007-го по 2011 г., рост был более чем 10-кратным — с 2 млн. долл. до более 20 млн. долл.*

Кроме того, если прежде вендор воспринимался только как поставщик устройств для сегмента SOHO, то в последнее время он начал работать и на корпо­ративном рынке, прежде всего в нижнем его сегменте (до 500 пользователей).

Правда, как замечает Дмитрий Танюхин, глава московского представительства NETGEAR, столь высокие темпы роста обу­словлены тем, что в абсолютном выражении бизнес в России еще не очень велик — компания начала работать здесь намного позже многих других вендоров.

В этом году у NETGEAR также весьма амбициозные намерения. По словам Дмитрия Танюхина, планируется увеличить продажи на 60–70%, доведя их, возможно, до 30 млн. долл. В связи с этим намечено зна­чительное расширение штата в московском и петербургском офисах, а также открытие одного-двух в регионах, первый — в Екатеринбурге.

Очевидно, что столь быстрое и разностороннее развитие бизнеса требует и адекватного расширения канала сбыта. До недавнего времени у NETGEAR в России было три дистрибьютора — Merlion, MICS и OCS. И вот появился четвертый.

При выборе партнера, говорит Дмитрий Танюхин, решающее значение имели сильные позиции Treolan на корпоративном рынке и в сегменте сервис-провайдеров, которые очень важны для NETGEAR. Недавнее вхождение в состав Treolan компа­нии ПИРИТ, ориентированной на розницу, также полностью отвечает планам вендора — расти в обоих основных бизнес-направлениях.

Владлен Ионов, руководитель группы «Телекоммуникации и сети передачи данных» компании Treolan, характеризует нового вендора как очень сильного производителя СХД и корпоративных Wi-Fi-решений, который делает «серьезные вещи, причем так, что они хорошо укладыва­ются в бюджеты».

По его словам, до недавнего времени сетевому направлению в Treolan не уделялось достаточного внимания, но теперь принято решение его активизировать, и планы здесь амбициозные. Подписанием соглашения с NETGEAR завершается формирование портфеля вендоров по сетевому оборудованию для СМБ и SOHO.

Несмотря на все эти благоприятные предпосылки для сотрудничества, обе компании довольно долго раздумывали, прежде чем подписать соглашение. «Мы хотели понять, кто из вендоров, лидирующих в интересующем нас сегменте рынка, лучше всего отвечает потребностям бизнеса наших партнеров», — пояснил Владлен Ионов.

«У компании NETGEAR здравая канальная политика, которая нам очень нравится. Treolan — всего лишь четвертый ­дистрибьютор, что даст возможность всем зарабатывать нормальные деньги и не вступать в ожесточенную и изнуряющую ценовую конкуренцию. К сожалению, у некоторых конкурен­тов NETGEAR политика не такая», — считает Марина Никитина, заместитель управляющего директора Treolan по развитию бизнеса.

Новый дистрибьютор намерен сосредоточить усилия прежде всего на продвижении линейки продуктов для корпоративного рынка, в частности наладить технологическую и проектную поддержку партнеров, которые в этом нуждаются. Условия для этого есть — в Treolan действует проектный отдел (около 50 человек), оказывающий подобную помощь (подготовка спецификаций и тендерных предложений, экспертиза, взаимодействие с вендорами для получения более выгодных условий поставки и т. п.).

Новые партнеры по бизнесу ожидают, что уже в этом году благодаря Treolan число реселлеров, закупающих технику вендора, увеличится примерно на 400–500 компаний, т. е. на 20%, и что Treolan станет третьим по объему продаж среди дист­рибьюторов NETGEAR, «взяв на себя» 30% ее бизнеса.

Подробнее о развитии бизнеса NETGEAR см. http://www.crn.ru/numbers/reg-numbers/detail.php?ID=64171.


Версия для печати (без изображений)