Сразу два события отметил холдинг R-Style — 10-летие и создание новой группы компаний e-Style. Василий Васин, президент холдинга, напомнил основные этапы развития компании, которая была зарегистрирована учредителями 27 февраля 1991 г.

Взяв старт, R-Style начала активно продвигаться в регионы. «Была опасность потери средств, вкладываемых в то, что создавалось в регионах, но благодаря разумной политике мы смогли построить 8 своих филиалов, которые адекватно представляют R-Style как поставщика товаров и услуг», — отметил Василий Васин.

Еще до 1994 г. была начата разработка ПО, открыто производство компьютеров и сервисное подразделение, сформирован отдел по работе с постоянными покупателями. В результате из состава R-Style были выделены несколько самостоятельных компаний — RSI (дистрибуция), R-Style Computers (сборочное производство), R-Style Software Labs (разработка банковского и офисного ПО). Головная компания холдинга R-Style занимается системной интеграцией и комплексной автоматизацией предприятий, а также розничной торговлей через сеть фирменных магазинов (6 в Москве, 8 в региональных центрах). Сейчас холдинг R-Style объединяет 15 самостоятельных компаний, в которых работает около 1000 сотрудников.

В последние годы R-Style создала новые подразделения, ориентированные на разработку и поставку мультимедийного и игрового ПО, создание информационных и образовательных ресурсов, электронную торговлю и др. «Время показало, что изменение условий на рынке, когда основными ресурсами становятся не товары, а информация, интеллектуальные технологии и услуги, является объективным следствием развития общества в целом. При этом особую роль начинает играть Интернет — среда развития новых направлений в бизнесе. И холдинг R-Style отреагировал на это реализацией нового бизнес-проекта — созданием группы компаний e-Style», — заявил Василий Васин.

«Идея выделения из R-Style, бизнес которого основан на «классическом» подходе, в самостоятельную структуру подразделений и компаний, работающих в области распространения информации, создания интеллектуальных продуктов и услуг, возникла еще в ноябре 2000 г., — сказал Вячеслав Рудников, президент группы компаний e-Style. — 28 февраля 2000 г., на следующий день после годовщины образования R-Style, новая группа компаний была зарегистрирована».

В группу e-Style входит 10 компаний, в которых работает около 400 сотрудников. Каждая концентрируется на определенном сегменте рынка — создании и продаже информационных ресурсов, разработке специализированного программного обеспечения и новых технологий, оказании консалтинговых услуг и разработке проектов в области Интернет-бизнеса, предоставлении доступа к Интернету.

Управляет холдингом головная компания e-Style, которой принадлежат контрольные пакеты (75% + 1 акция) остальных девяти компаний. Часть из них, более «старые», такие, как «Кирилл и Мефодий», New Media Generation и ComputerPlaza, уже прибыльны, другие, созданные в прошлом году и одновременно с образованием холдинга, пока требуют вложений. В 2001 г. в развитие нового холдинга R-Style инвестирует несколько миллионов долларов.

Вячеслав Рудников выразил уверенность в том, что уже к началу следующего года холдинг будет иметь положительный баланс и откажется от внешних инвестиций. В то же время он считает, что сфера деятельности группы e-Style должна постоянно расширяться. Для этого будут созданы (или присоединены) компании, которые займутся предоставлением маркетинговых и рекламных услуг, поставкой приложений для работы в Интернете, разработкой новых видов программных средств. До конца текущего года в структуре холдинга могут появиться еще пять компаний, а в перспективе группа сможет объединить до 25 фирм.

Как рассчитывают (надеются?) руководители холдинга, через пять лет e-Style сможет получать прибыль в размере 30 — 50 млн. долл. в год, а капитализация группы составит не менее 1 млрд. долл. Вячеслав Рудников подчеркнул, что не следует оценивать капитализацию «российскими мерками» — холдинг намерен выйти на международные рынки, где уже продает свою продукцию New Media Generation. Хотя холдинг R-Style остается основным стратегическим партнером, e-Style ищет и других партнеров, которые могли бы ускорить его выход на зарубежные рынки.


Версия для печати (без изображений)