На днях московское представительство Cisco Systems представило новую партнерскую стратегию, получившую название Go-To-Market («Выход на рынок»).

Глобальная программа, анонсированная головным офисом компании 5 марта, предполагает сохранение существующих партнерских статусов. Однако для того, чтобы их приобрести или подтвердить, компаниям придется ориентироваться не столько на объем продаж оборудования Cisco, сколько на расширение спектра value added услуг, а также на подготовку значительного числа сертифицированных специалистов. При этом для получения статуса «серебряного» партнера и выше соискателям придется пройти аудиторскую проверку с привлечением независимых фирм.

По утверждению Владимира Смирнова, заместителя главы московского представительства Cisco, эти нововведения не должны рассматриваться реселлерами как дополнительные барьеры в получении льгот и скидок. «Большинство наших партнеров уже сейчас готовы подтвердить существующие статусы, — отметил он. — Кроме того, в получении дополнительной прибыли за счет предоставления услуг заинтересованы именно сотрудничающие с нами фирмы. Что касается подготовки персонала, то в последнее время число учебных центров, обучающих работе с нашей техникой, значительно выросло, и подготовка не вызывает затруднений».

Владимир Смирнов рассказал, что в связи с новыми требованиями рынка Cisco намерена ввести для партнеров некоторые новые специализации, например сервис и разработку приложений. Кроме того, производитель намерен открыть некоторые из своих прежде закрытых сетевых ресурсов с тем, чтобы потенциальные заказчики могли ознакомиться с опытом работы тех партнеров Cisco, услугами которых они планируют воспользоваться.

Введение новой стратегии в действие не произойдет в один момент: существующая программа будет действовать до 29 июня, а те из партнеров, кто выразит желание работать на прежних условиях, получат такую возможность до сентября 2002 г. Последний день для прохождения аудита по старой программе — 28 сентября.

Фирмы, которые хотят авторизоваться по новой схеме, могут отправлять заявки с 2 июля, а уже с 4 сентября станут доступны новые контракты и скидки.


Версия для печати (без изображений)