Российские обладатели решений DoubleClick ждут крупных заказчиков

В середине марта с разницей всего в несколько дней две компании, Video International и Internet Media House Russia (IMHO), объявили о подписании партнерских соглашений с американской DoubleClick, являющейся разработчиком программных средств для Интернет-маркетинга. В результате Video International получила право на использование продукта AdServer 4.0, а IMHO стала обладателем конкурирующего решения DART (Dynamic Advertising Reporting Targeting).

Эти продукты DoubleClick имеют немало общего: в обоих случаях дело касается сбора данных пользователей Сети (технология cookies), составления на их основе психографических профилей и последующей «привязки» характера предлагаемой рекламы к интересам конкретных пользователей. Напомним, что около года назад использование подобных технологических решений стало предметом судебного разбирательства: DoubleClick предъявили иск, обвинив ее в несанкционированном сборе персональных данных многих миллионов американцев. Дело дошло до Верховного суда США, и, хотя скандал впоследствии удалось замять, акции DoubleClick подешевели вдвое, а крупные Интернет-компании AltaVista и Kozmo.com под благовидным предлогом отказались от услуг опального поставщика рекламных услуг.

В то же время представители Video International и IMHO настаивают на том, что предлагаемые DoubleClick решения весьма эффективны и пока не имеют адекватных отечественных аналогов. По утверждению Арсена Ревазова, председателя совета директоров IMHO, на выбор компании повлияло то обстоятельство, что технология DART успешно прошла аудит PricewaterhouseCoopers и ABC Interactives на предмет качества технической реализации и надежности, а также соблюдения конфиденциальности в отношении персональных данных Интернет-пользователей. Кроме того, решения DoubleClick относятся к числу наиболее распространенных маркетинговых инструментов и, по утверждению главы IMHO, стали стандартом в своей области.

Оценивая стоимость приобретений, Video International и IMHO назвали одинаковую сумму — 500 тыс. долл., однако, по утверждению компаний, детали сделок имеют существенные различия.

IMHO объявила, что около трети названной суммы намерена потратить на продвижение новой услуги, остальное — стоимость лицензии. По условиям договора все выплаты должны быть завершены до конца текущего года. Оплачивать сделку компания планирует как за счет собственных средств, так и деньгами инвесторов, крупнейшим из которых стал ru-Net Holdings. Срок действия соглашения — год, однако по истечении этого срока его действие будет автоматически пролонгировано. Физически приложения будут располагаться на зарубежных сетевых ресурсах (обещаемая скорость загрузки баннера — 15 мс).

В свою очередь, Video International решила не экономить на оборудовании и около трети суммы пообещала истратить на покупку серверов и накопителей Sun Microsystems. Договор, подписанный компанией, предоставляет ей трехлетнее право использования AdServer 4.0.

Обе российские фирмы утверждают, что услуги, которые они намерены предложить рекламодателям в ближайшее время, рассчитаны преимущественно на крупнейших заказчиков, в том числе тех, кто до сих пор не проявлял интереса к Сетевой рекламе. В числе компаний, внимание которых надеются привлечь обладатели решений DoubleClick, — Nestle, Procter & Gamble и Hewlett-Packard.


Версия для печати (без изображений)