Компания: группа компаний «Марвел»
Должность: президент
Возраст: 35 лет
Образование: высшее, Ленинградский институт авиационного приборостроения, Санкт-Петербургский международный институт менеджмента

Во главе «чудо»-бизнеса

Начало деловой биографии Сергея Гирдина как две капли воды похоже на то, как начали свой путь в бизнесе в 80-е годы многие из тех, кто сегодня возглавляет крупные российские ИТ-компании - работа в государственном учреждении и подработка в кооперативе. Сергей после окончания института совмещал работу в НИИ командных приборов с работой в качестве программиста в Центре научно-технического творчества молодежи.

В конце 80-х, когда стали открываться представительства зарубежных компьютерных компаний, Сергея приняли в ленинградское представительство компании Ashton-Tate менеджером по продвижению ПО. Проработав там почти два года, а затем несколько месяцев в ленинградском филиале СП "Компьютерные технологии" (ныне Verysell), Гирдин понял, что пора начинать строить собственную компанию. Компания "Марвел" была создана в 1991 г.

Интересно, что собственники компании (их тогда было четверо) решили дать своему детищу необычное по тем временам название, не связанное с выбранным направлением бизнеса - дистрибуцией компьютерной техники. Результатом многочасовых поисков в англо-русском словаре стало название Marvel, что в переводе означает "чудо, диво". Со временем трое из четырех совладельцев вышли из дела и сегодня Сергей Гирдин - управляющий собственник компании.

Сам он определяет миссию своей компании одной фразой - обеспечить российского потребителя в области ИТ достойным товаром по доступной цене. "За этой короткой фразой скрывается и наше стремление отвечать современным требованиям, которые диктует рынок высоких технологий, и наше желание предоставить динамичный и гибкий сервис клиентам", - поясняет он. Такая точка зрения на развитие компании изначально диктовала строгий выбор партнеров по бизнесу и поставщиков. Именно поэтому ее первыми вендорами стали лидеры мировой ИТ-индустрии - Intel, APC, IBM, сотрудничество с которыми успешно развивается до сих пор.

Сегодня компания "Марвел" входит в число крупнейших дистрибьюторов России, по некоторым продуктовым линиям занимает лидирующие позиции в Европе.

Своим главным достижением как руководителя Сергей Гирдин считает создание команды профессиональных менеджеров, которым он смог делегировать значительную часть полномочий, прежде всего по оперативному управлению бизнесом. Не секрет, что в отличие от своих коллег, возглавляющих дистрибьюторские компании, он нечасто выступает публично. Он редкий гость пресс-конференций и дилерской академии "Марвел". Исключение Гирдин делает только для самых важных в развитии бизнеса событий. Такое разделение функций с ведущими менеджерами позволило ему оставить за собой вопросы стратегического планирования развития группы компаний, разработку новых проектов. Кроме того, это хорошая школа для его подчиненных, возможность их профессионального роста.

Важный принцип управления "по Гирдину" - участие сотрудников в процессе оптимизации работы. "Управление группой компаний отличается значительно более сложным и комплексным подходом к мотивации людей, необходимостью очень внимательного отношения к построению корпоративной культуры", - говорит президент "Марвел".

Первое впечатление от общения с Сергеем - общительный, очень открытый и даже мягкий человек. Те же, кто знаком с Гирдиным-бизнесменом, знают его как человека волевого, настойчивого, целеустремленного. Сам он определяет стиль своего руководства как "жесткий, но справедливый". Возможно, именно это и помогает ему воспитывать у подчиненных чувство ответственности за дело, за компанию.

Сегодня группа компаний "Марвел" занимается еще и дистрибуцией телекоммуникационного оборудования, в частности сотовых телефонов и аксессуаров к ним. Здесь деловые партнеры компании - Ericsson Mobile AB, Siemens и Samsung Electronics. Фирма "ЭФО", входящая в группу, успешно работает в области электронных компонентов.

Пару лет назад "Марвел" объявила о начале развития бизнеса за пределами России, открыв филиалы сначала в Голландии, а затем и в США. По словам Гирдина, его "главная, глобальная цель - создание диверсифицированной бизнес-структуры, независимой от негативного внешнего влияния".

Однако развитие бизнеса за российскими границами - непростое дело, требующее знания не только рынка и конкуренции в той стране, где ты работаешь, но и местного трудового и налогового законодательства. Именно с такими проблемами пришлось столкнуться команде Гирдина, но Сергей не теряет оптимизма: "Мы находимся в процессе развития и пытаемся решать возникающие трудности".

Львиная доля тех, кто добился успеха в российском бизнесе, - трудоголики. Это люди, которые на вопрос о хобби, отвечают - работа. Сергей Гирдин не исключение.

Тем не менее сегодня, когда группа компаний стабильно и успешно работает, удается выкроить свободное время для занятий спортом (горные лыжи) и путешествий с семьей. Ирина, жена Сергея, принимала самое непосредственное участие в создании и становлении компании, поэтому с пониманием относится к "главному хобби" мужа. Два года назад Сергей приобрел дачу, где с семьей проводит свободное время.

Сыну Игорю 13 лет. Несмотря на занятость, отец старается не пропускать важные события в жизни сына и понемногу обучает его азам предпринимательства.


Версия для печати (без изображений)