Компания: группа Verysell
Должности: президент, председатель координационного совета
Возраст: 49 лет
Образование: высшее, Московский государственный университет; спецфакультет «Информатика» Московского авиационного института; кандидат экономических наук

Академик бизнеса

После окончания МГУ Михаил Краснов проработал 14 лет в Институте США и Канады Академии наук СССР. В 1990 г. вместе с иностранными инвесторами, в частности корпорацией Merisel, стал соучредителем совместного предприятия "Компьютерные технологии", которое возглавил в качестве президента. Сам он не считает переход от академической научной работы к реальному бизнесу коренным изменением в своей профессиональной деятельности: "Я экономист, всегда занимался экономикой и хотел на практике реализовать знания, полученные в академической среде. Меня интересовал профессиональный бизнес, и всегда было желание организовать в России компанию, которая бы ни в чем не уступала международным компаниям".

Миссией СП в то время считалось создание эффективного механизма передачи передовых ИТ с Запада на Восток, в Советский Союз. На первом этапе инвестиции иностранных акционеров должны были обеспечить развитие бизнеса компании до уровня, при котором она могла быть продана одной из крупных международных дистрибьюторских фирм. В 1993 г. компания "Компьютерные технологии" становится российским отделением Merisel.

Финансовые проблемы и последующая реорганизация Merisel Inc. вынудили Михаила Краснова искать нового партнера. Но наметившаяся было сделка с компанией CHS Electronics так и не состоялась - помешало банкротство американского дистрибьютора.

К началу текущего года ситуация коренным образом изменилась. Еще летом 2000 г. менеджеры компании (тем временем сменившей название на Verysell) во главе с Михаилом Красновым выкупили контрольный пакет акций. Изменилась стратегия компании - она ориентирована уже не на продажу, а на самостоятельное, на основе собственного потенциала, развитие. Причем группа Verysell не намерена ограничиваться дистрибуцией и будет работать во многих сегментах рынка ИТ - дистрибуции, системной интеграции, розничной торговле, а также на рынке телекоммуникационного оборудования.

Сегодня Verysell - один из лидеров в двух сегментах рынка: дистрибуции и розничной торговле. В дистрибуции, как и все 10 лет, делается ставка на ведущих мировых производителей - Compaq, Hewlett-Packard, IBM, Microsoft, Sun Microsystems, на долю которых приходится около 80% оборота этого направления. Компания исповедует две модели поставок - классическую дистрибуцию и проектно-ориентированную (кстати, на российском рынке ее впервые внедрила именно Merisel).

Направление розничной торговли развивает "Торговый дом КомпьюЛинк", одним из первых создавший сеть компьютерных магазинов в Москве и в 2000 г. влившийся в группу компаний Verysell. После этого стратегия развития розницы существенно изменилась. Открыт компьютерный "Гипермаркет", воплотивший новое видение "магазина будущего".

Немногим более года потребовалось Михаилу Краснову для того, чтобы значительно расширить бизнес Verysell, дополнить его новыми направлениями (ни розницей, ни поставками телекоммуникационного оборудования компания раньше не занималась). Добавив к уже имевшейся системе крупнооптовых поставок бизнес компаний MicroAge и RPI, Verysell стала полноценным системным интегратором, компанией, способной выполнять крупные проекты "под ключ".

Сегодня, когда группа Verysell переживает период роста, основной проблемой для нее стали кадры. Михаил Краснов убежден, что группа могла бы развиваться еще более динамично, если бы не острая нехватка ведущих менеджеров и технических специалистов. В ближайшее время Verysell планирует дальнейшую диверсификацию бизнеса - есть проект создания пятой компании в группе на основе объединения со сторонней фирмой.

К числу своих главных достижений Михаил Краснов относит создание сильной компании, привлекательной для иностранных инвесторов (о чем свидетельствуют соглашения с крупными международными фирмами), а к удачам последнего времени - успешную диверсификацию бизнеса Verysell. Выбранная организационная форма - объединение с сильными компаниями во главе с профессиональными менеджерами - дала группе сильную команду, которую невозможно было бы создать в случае развития Verysell как корпорации, приобретающей новые виды бизнеса или инвестирующей в новые сегменты рынка.

Стиль руководства главы Verysell можно назвать "академическим", и, по словам Михаила, при переходе из науки в реальный бизнес его менять не пришлось. Краснов не стремится концентрировать всю власть в своих руках, он сторонник коллективного управления бизнесом, и его должность - председатель координационного совета - точно характеризует его роль в группе Verysell. Будучи "главным стратегом и финансистом", Краснов не занимается коммерческой работой и текущим управлением. Скорее всего, именно такой подход, по мнению руководителей некоторых компаний-конкурентов, позволяет ему "спокойно проводить намеченную стратегию в жизнь".

Любит музыку и живопись, коллекционирует картины. Обходится без крепких напитков, пьет только соки и безалкогольное пиво. Любит теннис и горные лыжи, в последние два года увлекся гольфом.

Времени для общения с семьей остается меньше, чем хотелось бы, тем более что жена и два сына живут в Швейцарии: здесь расположена головная финансовая компания группы Verysell. Все отпуска проводит вместе с семьей - они любят путешествовать вчетвером.


Версия для печати (без изображений)