Компания: группы компаний e-Style и R-Style
Должность: президент e-Style, председатель совета учредителей R-Style
Возраст: 40 лет
Образование: высшее, Брянский институт транспортного машиностроения

Успех сопутствует оптимистам

В феврале 2001 г. группа компаний R-Style отметила свой 10-летний юбилей. Ее руководители посчитали символичным, что эта дата совпала с началом третьего тысячелетия. А чтобы придать юбилею особую значимость и торжественность, к нему приурочили основание нового холдинга e-Style, компании которого специализируются во всех областях ИТ-бизнеса, связанного с Интернетом. Это разработка ПО, порталов, мультимедиа, торговля, предоставление системных решений и услуг.

Одним из главных виновников торжеств был, безусловно, Вячеслав Рудников - человек, стоявший у истоков групп компаний R-Style и e-Style.

А начиналось все очень типично. В 1990 г. на волне предпринимательства было создано совместное российско-сингапурское предприятие, ничем не отличавшееся от сотен аналогичных фирм: два-три человека с большими амбициями, желанием рисковать и добиваться поставленных целей.

Компания R-Style была зарегистрирована в 1991 г. С самого начала ее бизнес оказался успешным. Не последнюю роль сыграло и название компании. "Я понимал, что оно должно быть необычным, коротким и запоминающимся, - рассказывает Вячеслав Рудников. - Как-то раз в журнале "Экономика США и Канады" наткнулся на термин styling, что означает проектирование и конструирование автомобиля в широком смысле. Это слово мне понравилось, а приставка "R" пришла сама собой. Никакой смысловой нагрузки она не несет. Разве что на уровне подсознания неявные ассоциации со словом "Россия". В слове "styling" я отбросил окончание, и название, что называется, "заиграло"".

Довольно быстро различные направления деятельности компании оформились и выделились в самостоятельные фирмы - RSI, R-Style Computers, R-Style Software Lab, R-Style Service и др. Сегодня в группу компаний R-Style входит пять фирм, в которых работают более тысячи человек, во вновь созданную группу e-Style - 10 фирм общей численностью около 400 человек. Ожидается, что со временем рыночная капитализация e-Style достигнет 1 млрд. долл.

Но вернемся в середину 90-х годов. К тому времени миссия сингапурской фирмы Future Systems как партнера R-Style была исчерпана и компания стала российской. Сингапурцы по-прежнему поддерживают деловые отношения с R-Style. "Во многом благодаря им мы смогли занять лидирующие позиции на рынке", - подчеркивает Вячеслав Рудников.

Тем временем группа R-Style продолжала развиваться - вышла на рынок банковского ПО, расширила ассортимент продукции, освоив выпуск серверов. В состав группы вошли компании NMG и "Кирилл и Мефодий".

В области банковского ПО был сделан смелый шаг - фирма предложила мощную систему, стоившую на порядок дороже, чем у конкурентов. Им говорили: "Вы сошли с ума". В R-Style возражали: качественная система по определению не может быть дешевой. В конце концов, жизнь подтвердила правоту R-Style.

Компания развивалась эволюционно, без резких взлетов, падений и потрясений. Хотя одно крупное потрясение пришлось пережить. Это был кризис 1998 г. "Мы оказались отброшены на несколько лет назад, - говорит Вячеслав Рудников. - На фоне кризиса любая наша неудача выглядела смешной мелочью".

А неудачи у R-Style, как у любой другой компании, конечно же, были. Иногда проект, казавшийся на первый взгляд абсолютно безупречным, не получал должного развития. Один из таких примеров - "Универсальная бухгалтерия Кирилла и Мефодия". "Мы попытались объединить в "коробочном" продукте мультимедийные решения с серьезным, консервативным подходом наших разработчиков банковских систем, - заметил Вячеслав Рудников. - Эксперимент оказался неудачным. Нам не удалось слить культуры специалистов "Кирилла и Мефодия" и R-Style Software Lab. Слишком разная у них оказалась философия".

Другой пример - выпуск ноутбуков под своей торговой маркой. Но этот бизнес оказался нерентабельным.

"Бизнес - это всегда риск, - убежден Вячеслав Рудников. - Но риск должен быть оправдан, а в случае неудачи последствия не должны быть фатальными для фирмы. Иначе это не риск, а авантюризм".

В числе главных качеств, которыми должен обладать бизнесмен, Вячеслав называет здравый смысл, логическое мышление и интуицию. "В бизнесе ничего не происходит просто так. Любое событие имеет простое рациональное объяснение. Что происходит, когда вам нужно принять решение, но информации для этого явно недостаточно? Что делать, если возникает необходимость принимать решения в быстроменяющихся и непредсказуемых условиях? В такие моменты приходится полагаться на интуицию".

В подчиненных Вячеслав ценит оптимизм, логику, здравый смысл и инициативность. "Если человек не оптимист и ни во что не верит - он потерян для компании. Без инициативы у нас тоже нечего делать".

Своим главным достижением Вячеслав Рудников считает успех своей фирмы. "Разумеется, 10 лет назад я не мог предположить, во что превратится наш бизнес. Завершив очередной этап работы, мы видим, что нам надо делать дальше. Процесс развития бесконечен".

Вячеслав - достаточно самокритичный руководитель. "Я сложный человек, и стиль руководства у меня тяжелый", - признает он.

Свободного времени у него немного. Раз-другой в неделю удается почитать. Предпочтение отдает художественной литературе. Любит смотреть в семейном кругу видеофильмы - это стало почти хобби. В числе других увлечений - фотография. Из каждой поездки, а путешествовать он любит и пару раз в год обязательно куда-нибудь ездит, привозит по десятку отснятых пленок.

Летом любит поиграть в баскетбол, для поддержания формы не упускает возможности побегать. Дома занимается на тренажере.

А когда-то Вячеслав посещал джазовую студию и играл на саксофоне.


Версия для печати (без изображений)