Южнокорейская компания Dasan Networks, поставщик сетевого оборудования, объявила о выходе на российский рынок. Как рассказал Кей Вай Ким (см. фото), руководитель отдела маркетинга, с 1991 по 1998 г. фирма занималась разработкой ПО, затем стала выпускать маршрутизаторы, коммутаторы и другое оборудование для Интернета. Сегодня в компании работает 140 чел., примерно половина из них занята разработками. Оборот в 2000 г. составил 21 млн. долл., чистая прибыль — 4,2 млн. долл. По словам Кей Вай Кима, Dasan пытается конкурировать с Cisco Systems, предлагая «похожие устройства, с аналогичными функциональными возможностями и качеством, но по более низким ценам». Стоимость изделий Dasan в среднем на 30% ниже, чем у Cisco.

В этом году Dasan планирует увеличить оборот в 4 раза, а в недалекой перспективе стать в Корее поставщиком сетевого оборудования № 1 и увеличить свою долю на рынках других стран. Сегодня, по оценке Кей Вай Кима, доля Cisco на корейском рынке достигает 80%.

В России продвигать продукцию Dasan будет представительство компании Hyundai ImageQuest. Как расказал Дмитрий Морозов, шеф-менеджер представительства, осенью прошлого года в Hyundai было принято решение расширить ассортимент поставляемой продукции. Фирма остановила свой выбор на телекоммуникационном секторе, как на одном из наиболее перспективных и быстрорастущих. Сравнив продукцию нескольких корейских поставщиков, Hyundai решила работать с компанией Dasan, поскольку она предложила широкий ассортимент устройств высокого качества и кроме того, имеет хорошо развитую службу технической поддержки.

Все поставки оборудования Dasan в Россию будут осуществляться через сеть дистрибьюторов и дилеров. Представительство Hyundai ImageQuest планирует заключить дистрибьюторские соглашения примерно с 10 компаниями. В настоящее время, по словам Дмитрия Морозова, с некоторыми из потенциальных партнеров уже идут переговоры.

Чтобы завоевать свою долю российского рынка, которая, по планам Hyundai и Dasan, должна через год достичь 10%, «оборудование будет продаваться по агрессивно низким ценам».

Сейчас оборудование Dasan проходит сертификацию. Планируется создать сеть технической поддержки, гарантийного и послегарантийного обслуживания в большинстве регионов России (к концу года — в 50 городах), а также сеть сервисных складов. На все устройства будет предоставлена трехлетняя гарантия. Время ремонта — не более одной недели. Если устройство будет признано не ремонтопригодным, клиенту его заменят на новое. Для подготовки специалистов будут открыты учебные центры, в будущем специалисты смогут пройти сертификацию.

На первом этапе оборудование будет поставляться только в Россию, позже — также в страны СНГ и Балтии.


Версия для печати (без изображений)