Компания CPS провела VI партнерский семинар

В семинаре приняли участие представители более 80 дилерских компаний, почти половина из них — московские. С докладами о программах лицензирования, новинках ПО и особенностях их реализации выступили специалисты компаний-поставщиков.

Сергей Фенев, генеральный директор CPS, подводя итоги, подчеркнул: «Семинар прошел продуктивно. Главное — в результате общения мы улучшили обратную связь с нашими дилерами и получили от них очень много информации для размышления и совершенствования бизнеса. Дилеры, в свою очередь, получили от поставщиков и сотрудников CPS большой объем самой свежей информации, которая поможет им увеличить продажи. Поставщики смогли лучше понять потребности реселлеров и их клиентов».

Живой отклик у участников семинара нашла тема «Как продавать ПО в России? Маркетинг или взятки...». Сомнений в необходимости маркетинга не было ни у кого, но в отношении взяток мнения разделились. Некоторые считают, что они безусловно необходимы для получения заказов, другие признались, что из страха перед законом и службой безопасности заказчика опасаются предлагать «откаты». Часть участников считает, что уменьшить масштабы этого явления помогут системы электронной торговли. Не было единого мнения и о бонусах производителей и поставщиков для клиентов: считать их узаконенными взятками или естественным поощрением усилий персонала? Тем не менее взяточничество было признано серьезной проблемой, мешающей всем участникам ИТ-рынка.

Компания CPS — официальный дистрибьютор 15 зарубежных и 50 российских компаний–производителей ПО, среди которых: Adobe Systems, Borland, Corel, Hummingbird, IBM, InstallShield, Lotus Development, Pervasive Software, Symantec, «1С», ABBYY, Aladdin, «Арсенал», «Диалог-Наука», «Лаборатория Касперского», New Media Generation, ПРОМТ и другие. Основными конкурентами CPS на рынке системного ПО, по оценке Фенева, являются TopS и «1С».

В настоящее время дилерская сеть CPS насчитывает около 650 компаний. По данным компании, на долю московских дилеров приходится около 45% объемов продаж. В 2000 г. по объему закупок в CPS первое место занимала Москва, далее (в порядке убывания) Киев, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Минск и другие. По результатам I квартала на третье место, обогнав Санкт-Петербург, вышел Ростов-на-Дону.

1 марта компания запустила в тестовую эксплуатацию систему электронной торговли «Дилерский заказ», и сейчас около 30% дилеров пользуются только ею. CPS планирует обрабатывать с помощью этой системы максимально возможный процент заказов.

Хотя в ассортименте CPS около 30 продуктов Microsoft, компания не имеет статуса авторизованного дистрибьютора. Комментируя этот факт, начальник отдела продаж Андрей Фенев сообщил, что CPS не делает акцент на продаже продукции Microsoft; кроме того, на авторизованных дистрибьюторов накладываются существенные финансовые обязательства, и из-за сильной конкуренции им часто приходится работать за 1–2% прибыли. CPS не держит склада продуктов Microsoft, но включает их в прайс-лист, чтобы дилеры могли оформить заказ у одного поставщика.

По данным Андрея Фенева, оборот CPS в 2000 г. по сравнению с 1999 г. вырос почти вдвое. При этом на продукты IBM/Lotus приходилось 46% оборота, Borland — 8,5%, Corel — 7,3%, «1С» — 6,4%, Symantec — 5%, ABBYY — 3,1%, «Лаборатория Касперского» — 2,1%. В прошедшем году большую часть продаж обеспечили лицензии, заметная доля приходилась на поставки по крупным контрактам. В 2001 г. компания планирует увеличить объемы продаж на 30–40% и заключить новые дистрибьюторские соглашения.


Версия для печати (без изображений)